Новости Электротехники 2(128)-3(129) 2021



Ответить   Вернуться в конференцию

ТемаСообщениеАвторОтправлено
Кабельные линии 0,4кВПомогите расчитать сечение кабеля ( с учётом пусковых токов) АВБбШв при длинне 500м
напряжении 380В., эл. двигатель насоса 250кВт
Алексей01.02.2007 13:20
кабельКабель расчитывается исходя из длительно допустимых токов и допустимых потерь напряжения, а не пусковых. Для расчета достаточно знать максимальную получасовую нагрузку на кабель.
Ориентировочно, при потерях напряжения в 10% и прокладке кабеля в воздухе 3 за 1 сечением 3*185.
Виталий01.02.2007 16:41
Кабельные линии 0,4 кВКакраз пусковые токи и надо учитывать.
Потому что при падении напряжения в момент пуска
более 15 % на зажимах электродвигателя,
последний может и не запуститься. Если еще есть
необходимость в расчете, пишите на мыло, вышлю
несложную программку (таблицу Excel),
в которой все можно посчитать.
Сергей11.02.2007 16:30
Кабельные линии 0,4 кВКакраз пусковые токи и надо учитывать.
Потому что при падении напряжения в момент пуска
более 15 % на зажимах электродвигателя,
последний может и не запуститься. Если еще есть
необходимость в расчете, пишите на мыло, вышлю
несложную программку (таблицу Excel),
в которой все можно посчитать. e-mail: p.s@email.ua
Сергей11.02.2007 16:41
КЛМолодой человек, при выборе сечения КЛ учитывают:
1. наибольший длительно допустимый ток нагрузки.
2. потери напряжения (опять же по расчетному току нагрузки).
Читайте класиков - А.А. Федоров "Основы электроснабжения промышленных предприятий". Любое издание, любой год.Там усе изложено.
А ежели расчеты вести по пусковым токам, так в стране люминия на кабелей не хватит. Пусковые токи учитывают при работе группы электроприеников, для учета их влияния на сеть.
Простейшая программа по выбору КЛ находится по адресу - http://www.atlastpk.ru/, для приближенных расчетов сойдет.
Виталий18.02.2007 22:57
КЛ - вниманию ВиталияЧто об этом пишут умные люди:
http://masters.donntu.edu.ua/2005/eltf/burtseva/library/statya9.htm
Сергей03.03.2007 15:34
Внимание СергеяЦитата из данной ссылки:
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ АППАРАТУРЫ, ЗАЩИТ И КАБЕЛЕЙ Выбор аппаратуры, защит и кабелей в сетях 0.4 кВ. — Л.: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1988. — 176 с.: ил. (Биб-ка электромантера; Вып. 617. К Вашему вниманию предложены станицы 44 — 55.
Аннотация: Здесь вы можете ознакомиться с рациональной стратегией разработки САПР электрической части электростанций, что оказывает сильное влияние на эффективность ее использования...
Обратите внимание - из серии библиотека для ЭЛЕКТРОМаНТЕРОВ. (Видимо умные люди предпочитают литературу для мАнтеров)
Мой выбор - "Справочик по электроснабжению и электрооборудованию" Энергоатомиздат 1986 г. Том 1, раздел 13 "Выбор рациональных сечений проводов и жил кабелей",предназначен для ИТР, работающих в ОГЭ промышленных предприятий, может быть полезен для студентов ВУЗов и техникумов.
Опять же расчет ведется по расчетному току, влияние пусковых токов не учитываются.
Устал я что-то объяснять прописные истины, думайте дальше сами.
Виталий05.03.2007 13:25
А КЗ?Похоже, процитирована книжка Беляева, которая, действительно, вышла тогда в Библиотеке Электромонтера (видимо, проще издать было). На мой взгляд, ничего более толкового за последующие годы в России НЕ издавали.

Учебники Федорова, конечно, хороши, но они - для студентов. Для ознакомления с общими принципами. В серьезных проектных конторах расчеты велись по своим методичкам, в которых писалось примерно то же, что и у Беляева.
Другое дело, что случай недостаточности сечения кабеля как причина непуска двигателя, может встречается и не очень часто. Но это не значит, что его нет.
Кстати, кабели надо еще проверять на термическую устойчивость по токам КЗ. А то он может сгореть раньше, чем защита сработает.
Тоже электрик06.03.2007 14:47
А токи КЗ?Похоже, процитирована книжка Беляева, которая, действительно, вышла тогда в Библиотеке Электромонтера (видимо, проще издать было). На мой взгляд, ничего более толкового за последующие годы в России НЕ издавали.

Учебники Федорова, конечно, хороши, но они - для студентов. Для ознакомления с общими принципами. В серьезных проектных конторах расчеты велись по своим методичкам, в которых писалось примерно то же, что и у Беляева.
Другое дело, что случай недостаточности сечения кабеля как причина непуска двигателя, может встречается и не очень часто. Но это не значит, что его нет.
Кстати, кабели надо еще проверять на термическую устойчивость по токам КЗ. А то он может сгореть раньше, чем защита сработает.
Тоже электрик06.03.2007 14:48
клМужики Вы на что время тратите.Как сделать это!Чуть ли ни в каждой приличной книжке изложено.Redmont06.03.2007 18:41

Послать ответ

Необходимо заполнить поля помеченные *
Имя *
Тема *
Email
Сообщение *
Введите текст,
изображённый на картинке:


Не можете прочитать текст?


  Вернуться в конференцию

Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга
Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки
Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© ЗАО "Новости Электротехники"
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Segmenta Media создание и поддержка сайта 2001-2024