|
Ячейки серии к-65 осваивают рынок высоковольтных КРУ
www.electroshield.ru
ОАО «Самарский завод Электрощит»
443048, г. Самара Info@redclay.samara.ru
КОММЕРЧЕСКИЕ СЛУЖБЫ:
Продукция высокого напряжения:
Тел.: (8462) 78-40-99, 76-39-25, 76-39-24, 76-39-12
Факс: (8462) 28-14-91
Продукция низкого напряжения:
Тел.: (8462) 76-88-43, 78-40-96, 78-40-97, 76-88-41
Факс: (8462) 28-14-91
Электроаппараты:
Тел.: (8462) 78-42-26, 78-42-25, 78-41-12, 78-42-27
Факс: (8462) 76-39-63
Конструкторский отдел:
Тел.: (8462) 50-90-67. Факс: (8462) 28-14-80 |
|
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА В ГОРОДАХ:
Алматы (3272) 733-220
Волжский (8443) 318-501
Екатеринбург (3433) 71-26-68
Ижевск (3412) 517-335
Красноярск (3912) 23-52-46
Москва (095) 923-64-52
Новосибирск (3832) 195-400
Санкт-Петербург (812) 973-27-44
Сургут (3462) 310-337
Ташкент (99871) 191-35-33
Уфа (3472) 53-62-00 |
КРУ серии К-65
|
|
А.Б. Рафиков,
технический директор
ОАО «Самарский завод Электрощит»
В настоящее время практически все фирмы-производители комплектных распределительных устройств (КРУ) ориентируются на выпуск устройств на напряжение 10(6) кВ, имеющих наиболее широкий спектр применения и соответственно больший рынок сбыта.
Сложилась ситуация, когда в России практически не осталось предприятий, производящих КРУ на напряжение 35 кВ. Самарский завод «Электрощит» взялся за создание оборудования, способного конкурировать с устройствами иностранных фирм, предлагающих свою продукцию в данном сегменте рынка.
На сегодняшний день опытные образцы ячеек К-65 успешно прошли комплекс испытаний, изготовлена первая очередь трансформаторной подстанции с КРУ 35 кВ на высокой стороне. |
КОНСТРУКЦИЯ К-65
Конструктивно ячейки унифицированы и независимо от схем главных и вспомогательных цепей имеют аналогичные основные узлы и одинаковые габариты: 2500х1500х1800 мм.
Прорабатывая конструкцию ячейки и РУ в целом и учитывая возможность доступа ко всему оборудованию с фасадной стороны, разработчики остановились на компоновке ячейки одностороннего обслуживания с вариантами выполнения как шинного, так и кабельного ввода.
ОТСЕКИ ЯЧЕЙКИ
Отсек сборных шин расположен в нижней части. Шины изготавливаются из медного прутка, на который для снижения габаритов наносится изоляция фирмы «Райхем». Конструкция шин такова, что все работы по нанесению твердой изоляции производятся только на заводе. Для повышения степени локализации, ячейки не имеют общих объемов и изолированы друг от друга сплошными перегородками, а шины «шлейфом» проходят через проходные изоляторы, установленные на этих перегородках.
Отсек ввода, в котором располагаются заземлитель и трансформаторы тока или напряжения. Данный отсек совмещен с отсеком сборных шин, в связи с чем большой объем и разгрузочный клапан позволяют ослабить разрушающее воздействие при аварийном режиме и сбросить давление вне зоны обслуживания.
Отсек выкатного элемента, в котором могут находиться выключатель либо разъединитель или трансформатор напряжения, устанавливаемые на тележке. С фасадной стороны отсек отделен от коридора обслуживания двухстворчатыми дверями, а со стороны сборных шин безопасность персонала обеспечивается защитными шторками, которые открываются и закрываются автоматически при движении тележки.
Выкатной элемент довольно легко перемещается и в пределах ячейки имеет два фиксированных положения – контрольное и рабочее, причем в рабочем положении он запирается в своих верхней и нижней частях. Для предотвращения ошибок персонала при оперировании выкатным элементом или заземлителем в ячейке предусмотрены необходимые электрические и механические блокировки.
Эскиз конструкции ячеек К-65.
|
РИС1 | РИС2 |
|
Ячейки предназначены для установки в зданиях закрытых РУ и имеют шинопровод в первом (рис. 1) и кабельный короб во втором случае (рис. 2) |
ИСПОЛНЕНИЕ К-65
По выбору заказчика ячейки могут изготавливаться в двух вариантах: для внутренней установки в стационарных зданиях закрытых РУ (поставка транспортными блоками до трех ячеек) и для наружной установки (поставка полностью собранными секциями в утепленных блок-модулях с коридором управления).
Утепленная обшивка и системы обогрева в блок-модуле дают возможность эксплуатировать РУ в условиях холодного
климата.
Размеры блок-модуля: 3600 мм по высоте и 3400 мм по ширине, что позволяет вписаться в транспортный железнодорожный габарит и не создает проблем с доставкой оборудования в отдаленные регионы страны.
Ячейки, устанавливаемые в блок-модуле, имеют открытый высоковольтный отсек, совмещенный с верхней частью здания. Такая конструкция при аварийных ситуациях обеспечивает сброс избыточного давления в область крыши, имеющей разгрузочный клапан. Тем самым обеспечивается безопасность в коридоре обслуживания, имеющем сплошной потолок.
Трансформаторные подстанции с КРУ 35 кВ в блок-модулях будут изготавливаться по всем мостиковым схемам, каждая из которых имеет в своем составе до восьми ячеек (по четыре на каждую секцию). Шкафы устанавливаются в один ряд вдоль коридора. Каждая из секций располагается в транспортабельном, полностью собранном на заводе блоке.
ПАРАМЕТРЫ КРУ СЕРИИ К-65
1 | Номинальное напряжение (линейное), кВ | 35 |
2 | Наибольшее рабочее напряжение (линейное), кВ | 40,5 |
3 | Номинальный ток главных цепей ячеек КРУ, А | 630, 1000, 1600 |
4 | Номинальный ток сборных шин, А | 1600 |
5 | Номинальный ток отключения выключателя, встроенного в КРУ, кА | 20 |
6 | Ток термической стойкости (кратковременный ток) при времени протекания 3 с, кА | 20 |
7 | Ток электродинамической стойкости главных цепей шкафов КРУ, кА | 51 |
8 | Ввод линейных высоковольтных соединений | Шинный Кабельный |
Таким образом, с появлением ячейки серии К-65, которая стала значительным этапом в 40-летнем опыте завода в области разработки и производства комплектных трансформаторных подстанций, поставленная задача по созданию КРУ 35 кВ была успешно решена.
|
|