|  | Моторные дроссели Dacpol    Фирма «Коррект Марин» – единственный официальный представитель фирмы Dacpol в России – предлагает весь спектр фильтров, дросселей и прочих комплектующих. Чаще всего в системах питания и регулирования электрических двигателей применяют тиристорные преобразователи. Для улучшения механических характеристик и динамических свойств тиристорной приводной системы между двигателем и системой преобразователя устанавливают моторные дроссели. В зависимости от вида системы дроссели обеспечивают сглаживание пульсаций и непрерывность тока двигателя, минимизацию тока КЗ в цепи нагрузки преобразователя, ограничение коммутационных перенапряжений и компенсацию емкости цепи питания. Конструкция моторных дросселейВ зависимости от вида приводной системы и условий работы, выпускаются однофазные или трехфазные моторные дроссели в морском или сухопутном исполнении. Их номинальные токи достигают сотен ампер, а индуктивности находятся в диапазоне нескольких десятков миллигенри. Обмотки дросселей чаще всего выполняются из круглого медного обмоточного провода, а в случаях больших токовых нагрузок – из профильного провода или ленты. Сердечник – из листов углеродистой стали толщиной 0,25–0,5 мм. После установки сердечника и обмоток дроссели подвергаются вакуумной импрегнации (пропитке полимерной композицией), что снижает потери мощности и повышает их надежность. Испытывают дроссели в соответствии с действующими нормами.
 
| Рис.1. Упрощённая схема симметричного трёхфазного мостика | Рис.2. Упрощённая схема преобразователя, питающего асинхронный двигатель |  
|  |  |  Дроссели ED1S в управляемых системах выпрямленияПульсация выпрямленного тока в цепи двигателя, питающегося от управляемого выпрямителя, вызывает искрение под щётками и затрудняет коммутацию. Грамотно подобранный моторный дроссель ED1S, установленный в цепи нагрузки выпрямителя, позволяет успешно ограничить величину первой гармоники тока до допустимого уровня (2–15) % номинального тока, зависящего от мощности и диапазона регулировки угловой скорости двигателя. Зная амплитуду переменной составляющей выпрямленного питающего напряжения Udz, можно определить индуктивность цепи, необходимую для поддержания допустимой величины k-той гармоники тока Ik (%) по формуле (1):
 
  где: Lob – необходимая индуктивность цепи;
 w – пульсация;
 m – число фаз;
 k – кратность гармоники,
 Idn - величина номинального тока преобразователя;
 DIk(%) – допустимая величина соответствующей гармоники тока.
 Магнитный материал сердечника и конструкция моторного дросселя должны обеспечить сохранение постоянной индуктивности при токе якоря, равном двойной величине номинального тока. Это условие вытекает из токовой перегрузки преобразователя.
 Прерывистое протекание тока в цепи, питающей двигатель, вызывает отрицательные изменения механических характеристик двигателя и ухудшает динамические свойства привода. Поэтому одна из самых важных задач ED1S – обеспечить максимально широкий диапазон протекания непрерывного тока в выходной цепи преобразователя. Чем меньше значения тока и индуктивности нагрузки, тем чаще ток в выходной цепи принимает характер прерываемого.
 Определяя граничное значение тока нагрузки Idgr и зная тип и параметры цепи преобразователя, можно определить минимальную величину индуктивности цепи Lob, которая обеспечит протекание непрерывного тока нагрузки преобразователя. Для системы трехфазного преобразовательного мостика (рис.1) она составляет:
 
  где: Idgr - граничное значение тока нагрузки преобразователя, при котором наступает изменение характера тока в цепи;
 Xa - реактивное сопротивление фазы анодной цепи;
 U2p – наименьшее линейное напряжение, питающее преобразователь.
 Необходимая индуктивность цепи Lob и индуктивность якоря машины Lt определяют индуктивность моторного дросселя ED1S, ограничивающего пульсацию тока в цепи нагрузки преобразователя:
 LED1S = Lob — Lt, (3)
 где Lob - индуктивность цепи, вычисленная по формуле (2);
 Lt  – индуктивность якоря, установленная на основании типа и технических параметров машины.
 Дроссели ED3S в приводных системах переменного токаВыходные напряжения инверторов – это последовательность прямоугольных импульсов регулируемой ширины и частоты. Быстрое нарастание импульсов протекания напряжения опасно для изоляции питаемых машин. Установка моторного дросселя типа ED3S между двигателем и инвертором (рис. 2) ограничивает скорости нарастания напряжения, в результате снижается риск повреждения изоляции двигателя.
 Моторные дроссели ED3S используются также для ограничения тока КЗ до момента срабатывания защиты и выключения тока в цепи. Зачастую подбор соответствующей индукции моторного дросселя – единственная возможность защиты тиристоров (транзисторов мощности) преобразовательных систем. Выбор индуктивности зависит от максимальной величины тока КЗ в цепи, который не может быть больше неповторяемого пикового значения тока тиристора ITSM.
 На практике бывает необходимо подвести напряжение к приводам, значительно удаленным от источника питания. Длинные питающие линии обладают большими емкостями, которые увеличивают потери мощности в цепи. Моторный дроссель ED3S, кроме защиты изоляции машины, компенсирует емкость питающей линии, ограничивает гармоники и коммутационные перенапряжения в цепи двигателя. В переприемной цепи преобразователя для выравнивания пульсации и обеспечения непрерывности выпрямленного тока устанавливается дроссель ED1W. Его индукция существенно влияет на работу всей приводной системы, и выбор ее должен быть оптимальным.
 Если вы заинтересованы в безотказной работе оборудования, обращайтесь к нам |  
 
 |