|
ДВУХСКОРОСТНЫЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ СБЕРЕЖЕТ «СИРИУСДД»
- «СириусДД» – микропроцессорное устройство, выполняющее функции релейной защиты, автоматики, управления и сигнализации первой или второй скорости асинхронных двухскоростных электродвигателей напряжением 6–35 кВ.
- Габариты 305x190x205 мм • Масса 7 кг • Оперативное питание (АС) 220 В или 110 В (в зависимости от исполнения) • Рабочий диапазон температур от –20 до +55OС
НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ:
- управляет высоковольтным выключателем;
- устанавливается в ячейке КРУ, КРУН или КСО;
- подключается:
- к измерительным трансформаторам тока фаз А, (В) и С с номинальным вторичным током 5 А,
- к трансформатору тока нулевой последовательности,
- к измерительным трансформаторам напряжения фаз А, В и С.
Полный комплекс защиты двухскоростного электродвигателя состоит из двух одинаковых терминалов «СириусДД», каждый из которых с помощью уставок может быть сконфигурирован для выполнения функций защиты и автоматики первой или второй скорости.
Управление переключением скоростей осуществляется от одного ключа, подсоединяемого к терминалу с функцией защиты первой скорости.
ФУНКЦИИ ЗАЩИТЫ:
- трехступенчатая максимальная токовая защита от междуфазных повреждений в двух или трехфазном исполнении;
- защита от перегрева электродвигателя на основании тепловой модели;
- защита от затянутого пуска;
- защита от блокировки ротора;
- минимальная токовая защита (от потери нагрузки);
- защита минимального напряжения с действием на отключение выключателя или на снижение скорости;
- защита обратной мощности;
- защита от обрыва фазы питающего фидера и от несимметричных режимов по току обратной последовательности с зависимой характеристикой выдержки времени;
- защита от однофазных замыканий на землю с действием на отключение или на сигнализацию.
ФУНКЦИИ АВТОМАТИКИ:
- операции отключения и включения выключателей первой и второй скорости по внешним командам с защитой от «прыганья» выключателя и с выполнением необходимых технологических блокировок;
- возможность подключения к централизованной защите минимального напряжения, действующей на автоматическое снижение скорости;
- автоматический переход на первую скорость при неисправности выключателя второй скорости или при получении команды снижения скорости;
- автоматический переход на вторую скорость при неисправности выключателя первой скорости (после неудачной попытки снижения скорости);
- автоматическое определение режима работы электродвигателя («стоп», «запуск», «работа»);
- исполнение внешних сигналов аварийного отключения (дуговой защиты и двух защит с программируемым названием, например, технологических защит);
- формирование сигнала УРОВ при отказе своего выключателя;
- формирование сигнала гашения поля при срабатывании защиты обратной мощности;
- формирование сигнала пуска МТЗ для организации логической защиты шин;
- запрет включения выключателя при превышении допустимого числа запусков или при перегреве.
РАБОТА ТЕРМИНАЛА:
- измерение электрических параметров входных аналоговых сигналов фазных токов IА, IВ, IС, напряжений UА, UВ, UС и тока нулевой последовательности 3I0 с выполнением при этом компенсации апериодической составляющей и фильтрации высших гармоник входных сигналов. Для сравнения с уставками защит используется только действующее значение первой гармоники входных сигналов;
- измерение действующего значения токов с учетом гармоник до 19й для расчета нагрева электродвигателя. Для устранения существенного изменения тока срабатывания защиты при насыщении первичных трансформаторов тока предусмотрено восстановление синусоидальной формы тока вплоть до 50% погрешности ТТ;
- запись в память параметров отключения при срабатывании защиты. Сохраняется информация о 9 последних отключениях, зафиксированных в памяти в порядке поступления (любое отключение выключателя фиксируется как отдельное срабатывание);
- запоминаемые параметры: причина отключения, вид повреждения, время и дата момента отключения, нагрев электродвигателя в момент отключения, ток и длительность аварийной ситуации; ток и напряжения обратной и нулевой последовательностей, векторная диаграмма токов и напряжений в момент аварии;
- запись в память до 5 осциллограмм аналоговых и дискретных входов, а также состояния выходных реле терминала при каждом аварийном отключении и при каждом запуске электродвигателя. Длительность записи соответствует времени существования пусковых условий (максимально – до 4 секунд с предаварийным и послеаварийным режимами по 80 мс каждый). Частота дискретизации осциллографа – 1000 Гц (20 точек на период);
- сохранение архива на 500 событий, в котором фиксируются все пуски МТЗ, изменения состояния входных дискретных сигналов и выходных реле со временем и датой каждого события (информация позволяет анализировать и своевременно устранять различные неисправности силового оборудования);
- обмен данными по линии связи с двумя независимыми интерфейсами RS232C и RS485, для каждого из которых может быть задана своя скорость и протокол обмена. Пользователь может выбрать протокол СТАРТ для работы с программным обеспечением «Старт» фирмы «РАДИУС Автоматика» или протокол MODBUS для интеграции терминала в АСУТП. По линии связи возможно изменение уставок срабатывания защит, мониторинг, управление выключателем, считывание архива срабатываний и осциллограмм.
ЗАО «РАДИУС Автоматика»
124489, Москва, Зеленоград, Панфиловский пр., д. 10, стр. 3
Тел./факс: (495) 5352291, 5355441, 5327395, radius@rza.ru, www.rza.ru
|
|