|
«ДКС»: НАУКА БЫТЬ ПЕРВЫМИ
Александр Ивашков, компания ДКС
Открыть собственное производство – лишь начало.
Дальше необходимо правильно позиционировать компанию на рынке, осваивать и завоевывать его. При этом
не существует универсальных методик или стратегий,
которые могли бы наверняка привести производителя
к успеху. Каждый ищет свой путь.
2008 год для ДКС – юбилейный, компании исполняется 10 лет. За это время был пройден огромный путь от
создания и становления до лидерства в своем сегменте
рынка. Что именно привело компанию к успеху и каким
был этот путь?
В АВГУСТЕ 1998-го…
Всё началось в августе 1998 года, за несколько дней до объявления
дефолта. Именно тогда в Твери на арендованных площадях были запущены первые линии ДКС по производству гибких гофрированных
труб – самого простого продукта для организации кабельных сетей и
проводки. В то время это производство стало своеобразным ответом
на случившийся финансовый кризис: компания смогла поставить на
рынок продукцию европейского качества по ценам в российских рублях, поскольку труба изготавливалась из отечественного сырья.
Этот продукт оказался чрезвычайно выгодным предложением, к
тому же он был уникальным для своего времени. До 90-х годов при
прокладке различной проводки в лучшем случае использовались
металлические рукава или толстые, практически негнущиеся полиэтиленовые трубы. Изделия ДКС были легкими, удобными для
установки и надежными.
Тверь как база для нового производства была выбрана не случайно: в городе сохранились не только опыт и традиции переработки
пластмасс, но и грамотные специалисты в этой сфере. Сыграло
свою роль и её географическое расположение на пересечении
транспортных артерий между двумя столицами.
В то время всё начиналось с двух несложных производственных
линий и нескольких работников. Сегодня же, когда производственные мощности ДКС находятся в России, на Украине и в Италии, во
всех подразделениях компании занято более 1200 человек. Только
в Твери сейчас работают пять фабрик ДКС по экструзии, штамповке
пластиковых изделий и металлообработке. Совсем недавно здесь
же появилось не имеющее аналогов в России гальваническое
производство ДКС, позволяющее компании не только цинковать
собственную продукцию (металлические, проволочные и лестничные лотки), но и оказывать услугу по оцинковке крупногабаритных
изделий другим компаниям.
Коллектив ДКС молодой, средний возраст сотрудников 27 лет.
Для многих людей компания становится первым местом работы,
своеобразной школой рабочих нового типа с современным подходом
к труду и новыми специальностями. На производстве большое внимание уделяется обучению и совершенствованию навыков. Технологи и
инженеры ДКС проходят стажировку на западных производствах и,
возвращаясь на родину, привносят в компанию дух инноваций.
НА ЕВРОПЕЙСКИЙ МАНЕР
«Мы изначально решили, что будем продвигать нашу продукцию
только через сеть дистрибьюторов – электротехнических оптовиков.
Это общепринятый путь лидеров рынка для нашего вида продукции
по всему миру, – рассказывает Дмитрий Колпашников, председатель Совета директоров ДКС. – Дело в том, что электротехническая
продукция покупается только тогда, когда она находится рядом с
потенциальным покупателем. В Европе есть неписаное правило
120-ти километров, когда никто не поедет дальше этого расстояния,
чтобы купить электротехнику».
Постепенно многие производители в России отказываются от
прямых продаж, однако ДКС была первой компанией, которая сосредоточилась на производстве, полностью доверив партнерам продажу своей продукции. При этом она делает всё, чтобы продукцию
ДКС можно было приобрести по всей стране, во всех региональных
центрах: сеть продаж насчитывает более 70 дистрибьюторов и более
400 точек присутствия.
Всем дистрибьюторам компания ДКС предлагает одинаковые условия. В частности, она контролирует минимальную цену на всю свою
продукцию, что, с одной стороны, не позволяет партнерам применять
демпинг, а с другой – обеспечивает гарантированную прибыль всем
игрокам. Весь ассортимент поставляется из единого логистического
центра в Твери, куда стекается вся информация по заказам.
Департамент продаж, который взаимодействует с дистрибьюторами и региональными представительствами компании, а
также департамент маркетинга находятся в Москве. Отсюда же
осуществляется управление развитием компании. В пяти крупнейших городах – Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске,
Самаре и Краснодаре – открыты региональные представительства,
поддерживающие прямой контакт с дистрибьюторами, проектными институтами и электромонтажными организациями. До конца
2008 г. планируется открыть такие представительства в Хабаровске
и в Казахстане. В задачи представительств входят консультации и
обучение, проводимые совместно с учебным центром ДКС, а также
инженерная поддержка продуктов, применяемых в региональных
проектах. Благодаря постпродажной поддержке в одном только
Екатеринбурге продукция ДКС использовалась при монтаже кабеленесущих систем таких знаковых объектов, как многофункциональный
деловой комплекс «Палладиум», отель «Хаятт Ридженси Екатеринбург», деловой центр «Европа» и торговый центр МЕГА.
Еще одна изюминка в работе компании – методика управления
продуктовым портфелем, заключающаяся в постоянном развитии
новых сегментов продукции и обновлении уже существующих.
Департамент маркетинга собирает информацию и генерирует
новые идеи. Конструкторское бюро и менеджеры, отвечающие за
развитие товарных групп, разрабатывают новые продукты. Научнотехнологический центр в тверском офисе занимается промышленным и функциональным дизайном продуктов, внедрением новых
технологий в производство. К слову, ДКС в настоящий момент имеет
более десятка собственных патентов.
В результате последние семь лет обороты компании растут
примерно на 50% в год, а торговая марка ДКС стала действительно
национальным брендом. Цель дальнейшего развития – построение
международного бренда.
ЗАО «ДКС». 125167, Москва, 4-я ул. 8-го Марта, 6а, стр.1
Тел.: (495) 916-52-62. Факс: (495) 916-52-08
info@dkc.ru
www.dkc.ru
|
|