|
ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ СОЮЗ:
КОМПЛЕКТНЫЕ
ГАЗОИЗОЛИРОВАННЫЕ
ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ
110–220 кВ
Концерн «Высоковольтный
союз» освоил производство
комплектных газоизолированных
трансформаторных подстанций:
• КТПЕР 110/10(6)
и 110/35/10(6) кВ
с трансформаторами
мощностью 2,5–63 МВА;
• КТПЕР 220/35/10(6)
и 220/110/10(6) кВ
с трансформаторами
мощностью 25–125 МВА.
Комплектные газоизолированные
трансформаторные подстанции
создаются на базе КРУЭ –
комплектных распределительных
устройств с элегазовой
изоляцией. КРУЭ представляют
собой герметизированные
газонаполненные баковые
конструкции с установленным
внутри них высоковольтным
и вспомогательным
оборудованием.
Очевидные достоинства
комплектных газоизолированных
трансформаторных подстанций:
• малые размеры, что особенно
актуально для плотной
городской застройки;
• отсутствие шума позволяет
применять это оборудование
в населенных пунктах;
• устойчивость к внешним
загрязнениям открывает
перспективы для
использования КТПЕР
на промышленных
предприятиях.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
На напряжении 110 кВ применяются КРУЭ с шагом 800 мм, на напряжении 220 кВ – с
шагом 1500 мм, что позволяет реализовывать схемы подстанций на ограниченном про-
странстве. Так, площадь модуля ВН для подстанции по схеме 110-НР составит 12000
х 9000 мм, по схеме 220-12Р – 15500 . 7300 мм. Например, подстанция 110/10 кВ Р-22
«Ростовэнерго», построенная при участии «Высоковольтного союза», занимает всего
0,26 га. На этой территории расположено здание площадью 30,3 . 30,3 м, высотой 15,3
м. Поскольку подстанция находится в самом центре Ростова-на-Дону, всё оборудование
и два силовых трансформатора 40 МВА смонтированы внутри здания.
Номинальный ток главных цепей и сборных шин КТПЕР – до 3150 А как на низкой,
так и на высокой стороне.
Ударный ток КЗ ошиновки – до 135 кА на стороне 220 кВ; до 108 кА на стороне 110
кВ; до 52 кА на стороне 35 кВ и до 80 кА на стороне 10(6) кВ.
Токи термической стойкости (3 с) ошиновки – соответственно 50; 40; 20 и 31,5 кА.
Климатическое исполнение – У1 и УХЛ1.
Диапазон рабочих температур оборудования КРУЭ 110 и 220 кВ – от –25 до +40 °С,
оборудования с воздушной изоляцией КРУ 35 и 10(6) кВ – от –45 до +40 °С.
СОСТАВ И ОСНАЩЕНИЕ
ЗРУ ВН проектируется на основе модулей КРУЭ. Высота здания закладывается с
учетом подвода кабелей снизу и размещения кран-балки под потолком. Кран необходим
для монтажа и обслуживания КРУЭ. Регламентированное расстояние от пола ЗРУ до
нижней точки кран-балки в поднятом положении – не менее 4000 мм для КРУЭ 110 кВ
и не менее 4500 мм для КРУЭ 220 кВ.
ЗРУ 35 и 10(6) кВ поставляются в виде транспортабельных блоков (модулей) с размещенными в них шкафами КРУ серии КУ-35 и серий КУ-10Ц, КУ10С, КУ6С. В шкафах
устанавливаются вакуумные выключатели серии ВР35 на 35 кВ и серий ВР, ВРС и ВРСМ
на 10(6) кВ. ЗРУ собирается на месте из модулей согласно схеме. Если предусмотрено
проектом, то ЗРУ, помимо шкафов, оснащаются дугогасящими устройствами для компенсации емкостных токов замыкания на землю и конденсаторными установками.
ОПУ (общеподстанционный пункт управления) полной заводской готовности с аппаратурой защиты и управления входит в комплект и поставляется в виде модульного
здания. Для работы электрооборудования, аппаратуры РЗА, связи и телемеханики внутри
ОПУ обеспечивается температура не ниже +5 °С, причем на период работ ее можно повысить до +18 °С.
СХЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ
Схемы электрических соединений элементов КТПЕР разработаны по схемам КРУЭ 110 и 220 кВ. На базе стандартных
модулей КРУЭ реализуются тупиковые и ответвительные
КТПЕР по схемам; транзитные КТПЕР по Н-образной схеме
(мостик с выключателями в цепях линий), а также КТПЕР по
схемам со сборными шинами.
Схема КТПЕР набирается из схем отдельных шкафов
КРУЭ.
Стандартные решения на напряжении 110 кВ:
• Ш110-I-1/К, Ш110-I-1/К-Т, Ш110-I-2/К, Ш110-I-2/К-Т
(одинарная система шин, кабельный ввод);
• Ш110-I-1/В, Ш110-I-1/В-Т, Ш110-I-2/В, Ш110-I-2/В-Т
(одинарная система шин, воздушный ввод);
• Ш110-I-3 (одинарная система шин, трансформатор
напряжения);
• Ш110-I-4 (одинарная система шин, шкаф силового
трансформатора);
• Ш110-I-5 (одинарная система шин, шкаф перемычки);
• Ш110-II-1/К, Ш110-II-1/К-Т (двойная система шин,
кабельный ввод);
• Ш110-II-1/В, Ш110-II-1/В-Т (двойная система шин,
воздушный ввод);
• Ш110-II-2 (двойная система шин, трансформатор
напряжения);
• Ш110-II-3 (двойная система шин, шкаф шинного
соединения);
• Ш110-II-4 (двойная система шин, шкаф силового
трансформатора).
Стандартные решения на напряжении 220 кВ:
• Ш220-I-1/К, Ш220-I-1/К-Т, Ш220-I-2/К, Ш220-I-2/К-Т
(одинарная система шин, кабельный ввод);
• Ш220-I-1/В, Ш220-I-1/В-Т, Ш220-I-2/В, Ш220-I-2/В-Т
(одинарная система шин, воздушный ввод);
• Ш220-I-3 (одинарная система шин,
шкаф шинной перемычки);
• Ш220-II-1/К, Ш220-II-1/К-Т (двойная система шин,
кабельный ввод);
• Ш220-II-1/В, Ш220-II-1/В-Т (двойная система шин,
воздушный ввод);
• Ш220-II-2 (двойная система шин, измерительные
трансформаторы напряжения);
• Ш220-II-3 (двойная система шин, шкаф шинной
перемычки);
• Ш220-II-4/В (две системы шин с обходной, воздушный
ввод);
• Ш220-II-5/К (две системы шин с шинной передачей,
кабельный ввод).
Схема стороны ВН подстанции проектируется на основе
схем стандартных элементов. К примеру, схема 110-НР (одинарная система шин) реализуется путем последовательного
соединения схем 5 шкафов КРУЭ: Ш110-I-1/К-Т, Ш110-I-1/К,
Ш110-I-5, Ш110-I-2/К, Ш110-I-2/К-Т. Схема 220-12Р (двойная
система шин) набирается из схем 7 шкафов: Ш220-II-1/К, Ш220-
II-1/К-Т, Ш220-II-1/В-Т, Ш220-II-2, Ш220-II-3, Ш220-II-1/К-Т,
Ш220-II-1/В-Т.
ЗАО «Высоковольтный союз»
620010, г. Екатеринбург, ул. Торговая, 5, телефон/факс: (+7 343) 217-48-44, ekaterinburg@vsoyuz.ru, www.vsoyuz.ru
Москва: (+7 495) 661-16-63, moskva@vsoyuz.ru
Санкт-Петербург: (+7 812) 747-30-20, spb@vsoyuz.ru
Волгоград: (+7 8442) 374-264, volgograd@vsoyuz.ru
Кемерово: (+7 3842) 363-550, kemerovo@vsoyuz.ru
Красноярск: (+7 391) 275-80-22, krasnoyarsk@vsoyuz.ru
Новосибирск: (+7 383) 348-57-33, novosibirsk@vsoyuz.ru
Ростов-на-Дону: (+7 863) 269-44-57, rostov@vsoyuz.ru
Сургут: (+7 3462) 233-544, surgut@vsoyuz.ru
Киев: (+38 044) 594-77-77, kiev@vsoyuz.com.ua
Днепропетровск: (+38 056) 791-13-91, dnepr@vsoyuz.com.ua
Донецк: (+38 062) 386-94-97, donetsk@vsoyuz.com.ua
Ровно: (+38 0362) 611-999, rivne@vsoyuz.com.ua
Минск: (+375 17) 280-69-46, minsk@vsoyuz.com
Гомель: (+375 232) 77-57-02, gomel@vsoyuz.com
Алматы: (+7 7272) 774-046, almaty@vsoyuz.com
Ташкент: (+99 871) 237-57-03, tashkent@vsoyuz.com
Таллин: (+372) 622-88-86, tallinn@vsoyuz.com
«Системы РЗА» (Москва): (+ 7 495) 999-41-05, info@rzasystems.ru
«РЗА СИСТЕМЗ» (Киев): (+38 044) 351-12-48,
info@rzasystems.kiev.ua, www.rzasystems.ru
|
|