Новости Электротехники 2(128)-3(129) 2021





<  Предыдущая  ]  [  Следующая  >
Журнал №3 (57) 2009 год     

ВЫСОКОВОЛЬТНЫЙ СОЮЗ:
КОМПЛЕКТНЫЕ ГАЗОИЗОЛИРОВАННЫЕ ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ 110–220 кВ

Концерн «Высоковольтный союз» освоил производство комплектных газоизолированных трансформаторных подстанций:
• КТПЕР 110/10(6) и 110/35/10(6) кВ с трансформаторами мощностью 2,5–63 МВА;
• КТПЕР 220/35/10(6) и 220/110/10(6) кВ с трансформаторами мощностью 25–125 МВА.
Комплектные газоизолированные трансформаторные подстанции создаются на базе КРУЭ – комплектных распределительных устройств с элегазовой изоляцией. КРУЭ представляют собой герметизированные газонаполненные баковые конструкции с установленным внутри них высоковольтным и вспомогательным оборудованием.
Очевидные достоинства комплектных газоизолированных трансформаторных подстанций:
• малые размеры, что особенно актуально для плотной городской застройки;
• отсутствие шума позволяет применять это оборудование в населенных пунктах;
• устойчивость к внешним загрязнениям открывает перспективы для использования КТПЕР на промышленных предприятиях.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

На напряжении 110 кВ применяются КРУЭ с шагом 800 мм, на напряжении 220 кВ – с шагом 1500 мм, что позволяет реализовывать схемы подстанций на ограниченном про- странстве. Так, площадь модуля ВН для подстанции по схеме 110-НР составит 12000 х 9000 мм, по схеме 220-12Р – 15500 . 7300 мм. Например, подстанция 110/10 кВ Р-22 «Ростовэнерго», построенная при участии «Высоковольтного союза», занимает всего 0,26 га. На этой территории расположено здание площадью 30,3 . 30,3 м, высотой 15,3 м. Поскольку подстанция находится в самом центре Ростова-на-Дону, всё оборудование и два силовых трансформатора 40 МВА смонтированы внутри здания.
Номинальный ток главных цепей и сборных шин КТПЕР – до 3150 А как на низкой, так и на высокой стороне.
Ударный ток КЗ ошиновки – до 135 кА на стороне 220 кВ; до 108 кА на стороне 110 кВ; до 52 кА на стороне 35 кВ и до 80 кА на стороне 10(6) кВ.
Токи термической стойкости (3 с) ошиновки – соответственно 50; 40; 20 и 31,5 кА. Климатическое исполнение – У1 и УХЛ1.
Диапазон рабочих температур оборудования КРУЭ 110 и 220 кВ – от –25 до +40 °С, оборудования с воздушной изоляцией КРУ 35 и 10(6) кВ – от –45 до +40 °С.

СОСТАВ И ОСНАЩЕНИЕ

ЗРУ ВН проектируется на основе модулей КРУЭ. Высота здания закладывается с учетом подвода кабелей снизу и размещения кран-балки под потолком. Кран необходим для монтажа и обслуживания КРУЭ. Регламентированное расстояние от пола ЗРУ до нижней точки кран-балки в поднятом положении – не менее 4000 мм для КРУЭ 110 кВ и не менее 4500 мм для КРУЭ 220 кВ.
ЗРУ 35 и 10(6) кВ поставляются в виде транспортабельных блоков (модулей) с размещенными в них шкафами КРУ серии КУ-35 и серий КУ-10Ц, КУ10С, КУ6С. В шкафах устанавливаются вакуумные выключатели серии ВР35 на 35 кВ и серий ВР, ВРС и ВРСМ на 10(6) кВ. ЗРУ собирается на месте из модулей согласно схеме. Если предусмотрено проектом, то ЗРУ, помимо шкафов, оснащаются дугогасящими устройствами для компенсации емкостных токов замыкания на землю и конденсаторными установками.
ОПУ (общеподстанционный пункт управления) полной заводской готовности с аппаратурой защиты и управления входит в комплект и поставляется в виде модульного здания. Для работы электрооборудования, аппаратуры РЗА, связи и телемеханики внутри ОПУ обеспечивается температура не ниже +5 °С, причем на период работ ее можно повысить до +18 °С.

СХЕМНЫЕ РЕШЕНИЯ

Схемы электрических соединений элементов КТПЕР разработаны по схемам КРУЭ 110 и 220 кВ. На базе стандартных модулей КРУЭ реализуются тупиковые и ответвительные КТПЕР по схемам; транзитные КТПЕР по Н-образной схеме (мостик с выключателями в цепях линий), а также КТПЕР по схемам со сборными шинами.
Схема КТПЕР набирается из схем отдельных шкафов КРУЭ.
Стандартные решения на напряжении 110 кВ:
• Ш110-I-1/К, Ш110-I-1/К-Т, Ш110-I-2/К, Ш110-I-2/К-Т (одинарная система шин, кабельный ввод);
• Ш110-I-1/В, Ш110-I-1/В-Т, Ш110-I-2/В, Ш110-I-2/В-Т (одинарная система шин, воздушный ввод);
• Ш110-I-3 (одинарная система шин, трансформатор напряжения);
• Ш110-I-4 (одинарная система шин, шкаф силового трансформатора);
• Ш110-I-5 (одинарная система шин, шкаф перемычки);
• Ш110-II-1/К, Ш110-II-1/К-Т (двойная система шин, кабельный ввод);
• Ш110-II-1/В, Ш110-II-1/В-Т (двойная система шин, воздушный ввод);
• Ш110-II-2 (двойная система шин, трансформатор напряжения);
• Ш110-II-3 (двойная система шин, шкаф шинного соединения);
• Ш110-II-4 (двойная система шин, шкаф силового трансформатора).
Стандартные решения на напряжении 220 кВ:
• Ш220-I-1/К, Ш220-I-1/К-Т, Ш220-I-2/К, Ш220-I-2/К-Т (одинарная система шин, кабельный ввод);
• Ш220-I-1/В, Ш220-I-1/В-Т, Ш220-I-2/В, Ш220-I-2/В-Т (одинарная система шин, воздушный ввод);
• Ш220-I-3 (одинарная система шин, шкаф шинной перемычки);
• Ш220-II-1/К, Ш220-II-1/К-Т (двойная система шин, кабельный ввод);
• Ш220-II-1/В, Ш220-II-1/В-Т (двойная система шин, воздушный ввод);
• Ш220-II-2 (двойная система шин, измерительные трансформаторы напряжения);
• Ш220-II-3 (двойная система шин, шкаф шинной перемычки);
• Ш220-II-4/В (две системы шин с обходной, воздушный ввод);
• Ш220-II-5/К (две системы шин с шинной передачей, кабельный ввод).
Схема стороны ВН подстанции проектируется на основе схем стандартных элементов. К примеру, схема 110-НР (одинарная система шин) реализуется путем последовательного соединения схем 5 шкафов КРУЭ: Ш110-I-1/К-Т, Ш110-I-1/К, Ш110-I-5, Ш110-I-2/К, Ш110-I-2/К-Т. Схема 220-12Р (двойная система шин) набирается из схем 7 шкафов: Ш220-II-1/К, Ш220- II-1/К-Т, Ш220-II-1/В-Т, Ш220-II-2, Ш220-II-3, Ш220-II-1/К-Т, Ш220-II-1/В-Т.

ЗАО «Высоковольтный союз» 620010, г. Екатеринбург, ул. Торговая, 5, телефон/факс: (+7 343) 217-48-44, ekaterinburg@vsoyuz.ru, www.vsoyuz.ru
Москва: (+7 495) 661-16-63, moskva@vsoyuz.ru
Санкт-Петербург: (+7 812) 747-30-20, spb@vsoyuz.ru
Волгоград: (+7 8442) 374-264, volgograd@vsoyuz.ru
Кемерово: (+7 3842) 363-550, kemerovo@vsoyuz.ru
Красноярск: (+7 391) 275-80-22, krasnoyarsk@vsoyuz.ru
Новосибирск: (+7 383) 348-57-33, novosibirsk@vsoyuz.ru
Ростов-на-Дону: (+7 863) 269-44-57, rostov@vsoyuz.ru
Сургут: (+7 3462) 233-544, surgut@vsoyuz.ru
Киев: (+38 044) 594-77-77, kiev@vsoyuz.com.ua
Днепропетровск: (+38 056) 791-13-91, dnepr@vsoyuz.com.ua
Донецк: (+38 062) 386-94-97, donetsk@vsoyuz.com.ua
Ровно: (+38 0362) 611-999, rivne@vsoyuz.com.ua
Минск: (+375 17) 280-69-46, minsk@vsoyuz.com
Гомель: (+375 232) 77-57-02, gomel@vsoyuz.com
Алматы: (+7 7272) 774-046, almaty@vsoyuz.com
Ташкент: (+99 871) 237-57-03, tashkent@vsoyuz.com
Таллин: (+372) 622-88-86, tallinn@vsoyuz.com
«Системы РЗА» (Москва): (+ 7 495) 999-41-05, info@rzasystems.ru
«РЗА СИСТЕМЗ» (Киев): (+38 044) 351-12-48,
info@rzasystems.kiev.ua, www.rzasystems.ru





Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга
Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки
Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© ЗАО "Новости Электротехники"
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Segmenta Media создание и поддержка сайта 2001-2024