|
СЕВЗАП НТЦ:
Опыт реконструкции воздушной линии 220 кВ
В настоящее время линия, введенная в работу в 1963 г.,
является участком энергетического кольца 220 кВ вокруг
Петербурга.
– Согласно Генеральной схеме электроснабжения Санкт.
Петербурга, для более эффективного использования
дорогостоящей территории мегаполис будет постепенно
переходить от сети напряжением 220 кВ к сети напряжени.
ем 330 кВ, – говорит Юрий Маневич, генеральный директор
ОАО «СевЗап НТЦ». – После завершения в 2010 г. реконструк.
ции ПС 330 кВ «Восточная» и ПС 220 кВ «Волхов-Северная»,
обновленная линия будет переведена на напряжение 330 кВ,
что существенно увеличит ее пропускную способность и по.
высит надежность электроснабжения северных и централь.
ных районов Петербурга.
Строительные работы на трассе
ВЛ выполнила «Новая
инжиниринговая компания».
– Строительство такого объекта в городских условиях,
когда линия многократно пересекает автомобильные дороги,
а в зоне ее прохождения расположены различные коммуника.
ции, – непростая задача, решение которой требует большого
количества согласований, – отмечает Виталий Волков, управляющий директор ООО «Новая инжиниринговая компания».
– В этом проекте мы не просто вели строительные работы
на линии, а совместно с нашими коллегами из «СевЗап НТЦ» от.
рабатывали новые технологии.
Новые технологии
Проект модернизации ВЛ 220 кВ «Восточная–Волхов–Северная» и ее
перевода на напряжение 330 кВ предусматривал полную замену опор
(фото 1). Проектировщики отдали предпочтение стальным многогранным опорам городского типа для ВЛ 330 кВ – новой разработке
специалистов Научно-исследовательской лаборатории конструкций
электросетевого строительства (НИЛКЭС) ОАО «СевЗап НТЦ».
Эти опоры отличаются долговечностью и вандалоустойчивостью. Небольшое количество элементов в конструкции значительно
сокращает время их изготовления и монтажа.
Специально для ВЛ «Восточная–Волхов–Северная» была создана
повышенная двухцепная промежуточная опора МПГ 330-2т, предназначенная для прохождения ВЛ по населенной местности (фото 2).
Ствол каждой опоры состоит из пяти 16.гранных секций, высота до
нижней траверсы увеличена до 24 м. Расстояние по вертикали между
траверсами обеспечивает возможность проведения технического
обслуживания и ремонтных работ под напряжением.
Для подъема на опору по всей высоте конструкции, начиная с
3 метров от земли, служит стационарная лестница.
Трасса ВЛ проходит по территории, на которой широко распространены слабые грунты (пылеватые пески и супеси, насыщенные
водой, слоистые текучие суглинки и т.п.), обладающие тиксотропными свойствами (под воздействием динамических нагрузок они
могут переходить в плывучее состояние и терять несущую способность). В подобных геологических условиях важно применять щадящие технологии строительства. Поэтому для многогранных опор
ВЛ невозможно было использовать забивные, вибропогружаемые
сваи и монолитные фундаменты. В свою очередь высокий уровень
напорных грунтовых вод не позволил сооружать фундаменты типа
«труба–опускной колодец».
– В этой ситуации для закрепления промежуточных опор было
решено использовать фундаменты на винтовых сваях, – рассказывает Любовь Качановская, начальник НИЛКЭС. – Воздействие таких
фундаментов на слабые грунты минимально, так как сваи прорезают
их толщу и опираются на несущие слои на глубине 10–16 м. Сваи объединяются жестким железобетонным ростверком, что позволяет им
воспринимать изгибающие моменты до 2000 тс·м.
К достоинствам фундаментов на винтовых сваях (фото 3) относятся также быстрый монтаж, возможность строительства вблизи
подземных коммуникаций и в условиях плотной городской застройки.
К такому фундаменту многогранная опора крепится с помощью
закладной детали, которая состоит из ответного фланца, соединенного с закрепленной в теле фундамента трубой.
Реконструкция линии «Восточная–Волхов–Северная» началась
летом 2008 г., а 9 октября 2009 г. она была вновь поставлена под напряжение. Всего на трассе ВЛ «Восточная–Волхов–Северная» было
установлено 60 многогранных опор и смонтировано 540 гирлянд
изоляторов.
Проект реконструкции ВЛ «Восточная–Волхов–Северная» – один
из многих, разработанных специалистами компании «СевЗап
НТЦ». Сегодня компания входит в «Энергостройинвест-Холдинг»
и объединяет в своем составе такие проектные институты, как
«Севзапэнергосетьпроект», «Западсельэнергопроект», «Тулаэнергосетьпроект», «Севзапвнипиэнергопром» и «Севзапэнергомонтажпроект». За последние годы по проектам «СевЗап НТЦ» были
построены такие энергообъекты, как Северо-Западная и Правобережная ТЭЦ в Петербурге, шестой энергоблок Киришской ГРЭС,
переход ВЛ через Амур и Амурскую протоку, полностью закрытая
ПС 220 кВ «Заболотье» в Москве, ПС «Княжегубская» за Полярным
кругом, две ВЛ 500 кВ в Казахстане.
ОАО «СевЗап НТЦ»
191036, Санкт-Петербург, Невский пр., 111/3
Тел.: (812) 449 3535, факс: (812) 449 3536
office@nwec.ru, www.nwec.ru
|
|