Проекты • Компания
«КРАСНЫЙ ОКТЯБРЬ» ПОД ЗАЩИТОЙ SCHNEIDER ELECTRIC
Комплексное обслуживание системы электроснабжения предприятия
Открыть в формате PDF
Фабрика «Красный Октябрь», входящая в холдинг «Объединенные кондитеры», – одно из старейших кондитерских предприятий России. Фабрика производит шоколад и шоколадные конфеты, карамель, ирис, суфле, мармелад и другие кондитерские изделия известных торговых марок: «Аленка», «Мишка косолапый», «Красная шапочка», «Коровка», «Золотой ключик» и прочие.
Для данного предприятия технологические линии, на которых изготавливаются кондитерские изделия, и упаковочное производство – одинаково значимые звенья производственного процесса, так как широкий ассортимент продукции обуславливает необходимость сложной и хорошо налаженной системы упаковки.
Остановка технологических линий производства продукции или ее упаковки влечет за собой колоссальные убытки, поэтому одна из первостепенных задач фабрики – снижение рисков их остановки. Эта цель достигается в том числе благодаря надежной работе системы электроснабжения предприятия, систем резервного питания и промышленной автоматизации.
Кроме того, важно, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации из-за сбоя в работе инженерных подсистем время простоя производства было минимальным.
Электроснабжение кондитерской фабрики «Красный Октябрь» обеспечивает оборудование Schneider Electric: модульные ячейки среднего напряжения в металлических корпусах SM6, сухие трансформаторы с литой изоляцией Trihal, щиты низкого напряжения Okken и «артерия» между цехами и производствами фабрики – шинопровод Canalis, последовательная и полноценная система для распределения электроэнергии и осветительной нагрузки в зданиях всех типов.
Компания Schneider Electric предложила холдингу «Объединенные кондитеры» для оптимизации обслуживания фабрики «Красный Октябрь» заключить контракт на комплексный сервис и эксплуатацию инженерных подсистем распределения низкого и среднего напряжения, резервного питания и промышленной автоматизации.
РЕШЕНИЕ SCHNEIDER ELECTRIC
На первом этапе инженерная группа компании Schneider Electric провела технический аудит, включая анализ работы и рисков упаковочного производства, оценку надежности оборудования и нагрузок на систему среднего напряжения. По итогам аудита были предложены комплексные решения для минимизации риска аварий и простоев, а также для оптимизации работы оборудования, что в свою очередь улучшило экономическую составляющую всего производства.
Вся детализированная информация о состоянии парка оборудования среднего напряжения, полученная в процессе предварительного технического обследования, была включена в базу IB Suite от Schneider Electric, к которой заказчику открыт доступ через интернет.
Согласно условиям контракта, в штате сервисного подразделения компании Schneider Electric был выделен инженер, ответственный за данное производство, бригада инженеров, готовая в случае аварии прибыть на объект заказчика в течение 4 часов, а кроме того организована поддержка и консультации по телефону в режиме 24/7 силами дежурных инженеров.
Контракт включает в себя также ежегодное/ежеквартальное (в зависимости от типа оборудования) техническое обслуживание оборудования сервис-инженерами компании Schneider Electric. Таким образом, каждый год/квартал проводится анализ рисков, на основе которого можно следить за изменением состояния оборудования.
«Использование оборудования и компонентов инженерной инфраструктуры, а также сервиса от одного поставщика обходится дешевле, заметно упрощает решение многих вопросов и обеспечивает значительные удобства в ходе эксплуатации», – замечает представитель кондитерского холдинга.
Первоочередная задача для компании Schneider Electric – создание эффективной системы профилактики. Инженерная группа старается предотвратить аварии и остановку оборудования на производстве, используя методики, технологии, квалификацию и мировой опыт компании. Анализ рисков позволяет заказчику оптимизировать затраты на сервисный контракт на последующий год и соответственно резко снизить операционные расходы. Немаловажную роль здесь играет и сокращение расходов заказчика на запасные части (ЗИП): в случае заключения сервисного контракта компания Schneider Electric хранит их на своем складе и предоставляет в течение 12 часов.
«В настоящее время наша эксплуатационная служба не озабочена проблемами отказа оборудования по причине перебоев в электроснабжении. Все технологические линии «Красного Октября» работают как надежный часовой механизм», – отмечает ведущий инженер фабрики.
Таким образом, заказчику больше не нужно тратить средства на обслуживание инженерных подсистем большим штатом сотрудников, достаточно иметь лишь оперативный персонал, что значительно снижает операционные расходы, оптимизирует бюджет и повышает финансовую привлекательность компании.
«Если бы обслуживание инженерных подсистем по-прежнему проводилось силами нашей компании, то расходы на обслуживающий персонал не позволили бы нам сделать большие вложения в развитие других сфер производства», – поясняет представитель кондитерского холдинга.
Имея опыт работы и с другими предприятиями кондитерской промышленности в России и в мире, компания Schneider Electric видит большой потенциал в дальнейшей совместной работе с холдингом «Объединенные кондитеры» над решением вопросов автоматизации инженерных подсистем, в том числе IT, охлаждения и диспетчеризации.
«Фабрика «Красный Октябрь», входящая в состав холдинга, является одним из ведущих кондитерских предприятий России. Schneider Electric взяла на себя реальную ответственность за наши производственные риски, обеспечила оперативную техническую помощь и выявила возможности экономии на операционных расходах при общем повышении эффективности производства», – заключает представитель холдинга «Объединенные кондитеры», руководивший этим проектом.
|