События • Компания
ОБО «БЕТТЕРМАНН»: 10 лет в России
Открыть в формате PDF
В 2003 г. открылось российское представительство OBO BETTERMANN, одного из ведущих мировых производителей электромонтажных изделий.
О предварительных итогах 10-летней работы, возможностях и задачах компании рассказывает Андрей Исаев, генеральный директор российского представительства OBO BETTERMANN.
– Андрей Викторович, в настоящее время OBO BETTERMANN GmbH & Co. KG – это мощная компания с производственными центрами, представительствами и дочерними предприятиями, брэнд OBO хорошо известен на рынке. При этом немногие знают, когда компания появилась и с чего начиналась ее история.
– История нашего брэнда началась более 100 лет тому назад, когда в 1911 году Франц Беттерманн основал небольшое предприятие, ставшее в дальнейшем металлообрабатывающим заводом. Именно на нем был впервые произведен уникальный саморасклинивающийся анкер, который и дал название компании: OBO – это аббревиатура, образованная от немецкого выражения ohne Bohren, что означает «без сверления».
С момента основания компания прошла долгий и непростой путь от небольшого завода до международного холдинга с представительствами в 60 странах, с несколькими центрами производства и многочисленными логистическими терминалами. В 2011 г. к 100-летию компании было приурочено открытие нового производственно-логистического центра в г. Менден (Германия). Сегодня наше оборудование используется специалистами в области электромонтажа по всему миру. И это дает нам возможность накапливать разнообразный опыт, учитывать региональные особенности и делать наш продукт максимально соответствующим запросам пользователей.
Многим знаком символ OBO Bettermann – человечек-ОБО. Этот персонаж, несмотря на некоторую комичность образа, уже много лет олицетворяет высокое качество и профессионализм.
– За те 10 лет, которые представительство OBO BETTERMANN работает в России, изменился и рынок электромонтажных систем, и позиции компании на нем. С какими результатами представительство подошло к своему первому юбилею?
– 10 лет – это, безусловно, небольшой срок по сравнению со 100-летней историей всей компании, но за это время нам тоже удалось достигнуть немалого: сегодня офисы и склады ОБО представлены в 10 городах наиболее интенсивно развивающихся регионов страны. Сформирована обширная партнерская сеть, охватывающая всю территорию Российской Федерации, что позволяет нам поставлять оборудование на объекты любой степени сложности и удаленности.
Кроме того, важным достижением стало создание собственного инженерного центра, специалисты которого работают во всех регионах и оказывают помощь в проектировании, подборе оборудования, а также обеспечивают техническую и консультационную поддержку на всех стадиях реализации проектов.
За эти 10 лет было реализовано множество проектов с использованием оборудования ОБО. Среди них есть и такие знаковые, как реконструкция Большого театра и строительство второй сцены Мариинского, возведение олимпийских объектов в Сочи, сооружение различных систем и объектов Газпрома.
– Как компания в целом и представительство в частности строят отношения с партнерами? Какие принципиальные требования выдвигает фирма к дистрибьюторам своей продукции?
– Что касается сотрудничества, то мы, как правило, стараемся выстраивать его на долгосрочной основе и скрупулезно подходим к выбору деловых партнеров. Они представляют продукцию ОБО, поэтому репутация брэнда зависит и от качества их работы.
В первую очередь мы заинтересованы в том, чтобы на объекте, для которого поставляется наше оборудование, была организована оптимальная электротехническая инфраструктура, гарантирующая бесперебойное электроснабжение здания и безопасность находящихся в нем людей. Это обязательное условие для работы в любой стране мира. Именно для того чтобы это условие воплощалось в жизнь, наши специалисты и обеспечивают всестороннюю поддержку и техническое сопровождение с начала работы над проектом до его полной реализации и запуска оборудования в работу.
– Ассортимент продукции ОБО охватывает более 30000 наименований в семи производственных направлениях. Какие цели ставит перед собой компания, формируя и развивая продуктовую программу?
– Да, ассортимент компании сегодня достаточно широк. Он включает в себя инженерные системы прокладки кабельных трасс на разных уровнях, крепежные элементы, системы защиты от воздействия молнии и импульсного перенапряжения, материалы, препятствующие распространению огня, и электроустановочные изделия.
Во многом добиться подобного разнообразия позволило постепенное присоединение к брэнду OBO других торговых марок, таких как Ackermann (системы для монтажа кабеля под полом), Dahl Kanal (системы кабельных коробов), Gami (кабеленесущие системы). В 2012 г. к нашему брэнду была присоединена еще одна марка – O-Line, под которой производятся кабельные лотки.
Сегодня все эти компании – неотъемлемая часть OBO BETTERMANN, что позволяет позиционировать холдинг как производителя не отдельных продуктов, а системных решений, среди многообразия которых всегда можно выбрать оптимальные для выполнения той или иной задачи.
– Разрабатывая новые продукты, компания имеет возможность опираться на поддержку собственного научно-исследовательского центра BET. Расскажите, пожалуйста, подробнее о его оснащении, технологических возможностях и направлениях работы.
– Собственный научно-исследовательский центр с сетью лабораторий, оснащенных современным оборудованием, позволяет OBO Bettermann объединять накопленный опыт с новейшими разработками, постоянно наблюдать за продукцией, обеспечивать ее непрерывное развитие и адаптацию к требованиям рынка.
Подобное положение вещей позволяет нам быть на шаг впереди быстро изменяющихся рыночных потребностей и даже в чем-то формировать их.
Наш научно-исследовательский центр изначально был создан для исследования проблем молниезащиты и электромагнитной совместимости. Сегодня он выполняет гораздо больше функций. BET оснащен генератором импульса токов молнии с формами 10/350 и 8/20, стендами для проверки нагрузочных характеристик кабеленесущих систем и электромагнитной совместимости изделий, а также для испытания материалов на коррозионную стойкость. На этом оборудовании проводятся исследования не только для внутренних нужд OBO BETTERMANN, но и по заказу других компаний.
– Как, на Ваш взгляд, будет в ближайшее время развиваться рынок электромонтажных систем и каковы в соответствии с этим планы компании?
– Сегодня электротехнический рынок развивается очень стремительно, что обуславливает появление новых технологий, решений и продуктов. Инновации необходимы и неизбежны. Однако неизменным остается главное требование – максимальная надежность и безопасность всех технологических систем. Несомненно, что продукция OBO при всех технических нововведениях останется воплощением этого принципа.
Что касается ближайших маркетинговых, технических и стратегических планов OBO BETTERMANN в России, то в скором времени мы намерены рассказать о них подробнее и посвятить им отдельную публикацию.
Москва,
Научный проезд, д. 19, офис 1
тел.: +7(495) 510 22 37
Санкт-Петербург,
ул. Седова, д. 12, офис 411
тел.: +7(812) 449 78 91
тел.: +7(812) 633 32 21
www.obocom.ru
|