Ответить Вернуться в конференциюТема | Сообщение | Автор | Отправлено |
---|
Заземление | Двигатель запитан кабелем с тремя жилами. Лапы двигателя прикручены болтами к металлическому основанию, которое присоединено к нейтрали источника питания. Имеется протокол по металлосвязи о наличии хорошего контакта между двигателем и мет. основанием. Инспектор Ростехнадзора требует заземлить двигатель видимым проводником, двигатель-мет.конструкция. Правомерны ли его требования? Если да, то на основании каких документов? И есть ли вообще такое понятие "видимое"? | Константин | 14.10.2013 16:28 | Заземление | ПУЭ 1.7.77. Не требуется преднамеренно присоединять к нейтрали источника в системе ТN и заземлять в системах IT и ТТ:
1) корпуса электрооборудования и аппаратов, установленных на металлических основаниях: конструкциях, распределительных устройствах, щитах, шкафах, станинах станков, машин и механизмов, присоединенных к нейтрали источника питания или заземленных, при обеспечении надежного электрического контакта этих корпусов с основаниями;
...
| Сергей | 24.10.2013 06:38 | Заземление | Данный конфликт, Константин — это понятие из категории «хотелка», «отсебятина», «самодурство». И причем, обратите внимание, как с вашей сторона так и со сторона Инспектора. И при этом причем, права и не права в данном конфликте обе стороны. Один из моих подчерненных (11 классов образование — только школьное образование) сказал очень мудрую фразу для меня: - «ПУЭ, ГОСТы. Руководство и Правила должны знать мы и ими руководствоваться, а Вы, Инженеры, с высшим образованием должны думать». Считаю требование инспектора обоснованно, так как я должен «видеть» заземление, а не читать бумажки. Тем более «видеть» должен и дежурный электрик который только, что устроился и скоро уволится с этой работы и рассказывать новому электрику: - «Есть такой протокол...» он не будет.
Тем более (дальше на имеет отношение к «ответить») Вы путаете понятие как «Заземление» «Зануление» и «Уравнивания потенциалов». Если у Вас система TNS, то в двигатель должно было прийти 4 жилы- ~3PE- (а лучше 6 в экранной оболочке - L1-PE-L2-PE-L3-PE), а «Лапы двигателя прикручены болтами к металлическому основанию» - это «Уравнивания потенциалов». | Борей | 14.05.2014 16:32 | Заземление | Данный конфликт, Константин — это понятие из категории «хотелка», «отсебятина», «самодурство». И причем, обратите внимание, как с вашей сторона так и со сторона Инспектора. И при этом причем, права и не права в данном конфликте обе стороны. Один из моих подчерненных (11 классов образование — только школьное образование) сказал очень мудрую фразу для меня: - «ПУЭ, ГОСТы. Руководство и Правила должны знать мы и ими руководствоваться, а Вы, Инженеры, с высшим образованием должны думать». Считаю требование инспектора обоснованно, так как я должен «видеть» заземление, а не читать бумажки. Тем более «видеть» должен и дежурный электрик который только, что устроился и скоро уволится с этой работы и рассказывать новому электрику: - «Есть такой протокол...» он не будет.
Тем более (дальше на имеет отношение к «ответить») Вы путаете понятие как «Заземление» «Зануление» и «Уравнивания потенциалов». Если у Вас система TNS, то в двигатель должно было прийти 4 жилы- ~3PE- (а лучше 6 в экранной оболочке - L1-PE-L2-PE-L3-PE), а «Лапы двигателя прикручены болтами к металлическому основанию» - это «Уравнивания потенциалов». | Борей | 14.05.2014 16:32 |
Вернуться в конференцию |
|
|
Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта
|