Новости Электротехники 1(115) 2019



Ответить   Вернуться в конференцию

ТемаСообщениеАвторОтправлено
ЗаземлениеДвигатель запитан кабелем с тремя жилами. Лапы двигателя прикручены болтами к металлическому основанию, которое присоединено к нейтрали источника питания. Имеется протокол по металлосвязи о наличии хорошего контакта между двигателем и мет. основанием. Инспектор Ростехнадзора требует заземлить двигатель видимым проводником, двигатель-мет.конструкция. Правомерны ли его требования? Если да, то на основании каких документов? И есть ли вообще такое понятие "видимое"?Константин14.10.2013 16:28
ЗаземлениеПУЭ 1.7.77. Не требуется преднамеренно присоединять к нейтрали источника в системе ТN и заземлять в системах IT и ТТ:
1) корпуса электрооборудования и аппаратов, установленных на металлических основаниях: конструкциях, распределительных устройствах, щитах, шкафах, станинах станков, машин и механизмов, присоединенных к нейтрали источника питания или заземленных, при обеспечении надежного электрического контакта этих корпусов с основаниями;
...
Сергей24.10.2013 06:38
ЗаземлениеДанный конфликт, Константин — это понятие из категории «хотелка», «отсебятина», «самодурство». И причем, обратите внимание, как с вашей сторона так и со сторона Инспектора. И при этом причем, права и не права в данном конфликте обе стороны. Один из моих подчерненных (11 классов образование — только школьное образование) сказал очень мудрую фразу для меня: - «ПУЭ, ГОСТы. Руководство и Правила должны знать мы и ими руководствоваться, а Вы, Инженеры, с высшим образованием должны думать». Считаю требование инспектора обоснованно, так как я должен «видеть» заземление, а не читать бумажки. Тем более «видеть» должен и дежурный электрик который только, что устроился и скоро уволится с этой работы и рассказывать новому электрику: - «Есть такой протокол...» он не будет.
Тем более (дальше на имеет отношение к «ответить») Вы путаете понятие как «Заземление» «Зануление» и «Уравнивания потенциалов». Если у Вас система TNS, то в двигатель должно было прийти 4 жилы- ~3PE- (а лучше 6 в экранной оболочке - L1-PE-L2-PE-L3-PE), а «Лапы двигателя прикручены болтами к металлическому основанию» - это «Уравнивания потенциалов».
Борей14.05.2014 16:32
ЗаземлениеДанный конфликт, Константин — это понятие из категории «хотелка», «отсебятина», «самодурство». И причем, обратите внимание, как с вашей сторона так и со сторона Инспектора. И при этом причем, права и не права в данном конфликте обе стороны. Один из моих подчерненных (11 классов образование — только школьное образование) сказал очень мудрую фразу для меня: - «ПУЭ, ГОСТы. Руководство и Правила должны знать мы и ими руководствоваться, а Вы, Инженеры, с высшим образованием должны думать». Считаю требование инспектора обоснованно, так как я должен «видеть» заземление, а не читать бумажки. Тем более «видеть» должен и дежурный электрик который только, что устроился и скоро уволится с этой работы и рассказывать новому электрику: - «Есть такой протокол...» он не будет.
Тем более (дальше на имеет отношение к «ответить») Вы путаете понятие как «Заземление» «Зануление» и «Уравнивания потенциалов». Если у Вас система TNS, то в двигатель должно было прийти 4 жилы- ~3PE- (а лучше 6 в экранной оболочке - L1-PE-L2-PE-L3-PE), а «Лапы двигателя прикручены болтами к металлическому основанию» - это «Уравнивания потенциалов».
Борей14.05.2014 16:32

Послать ответ

Необходимо заполнить поля помеченные *
Имя *
Тема *
Email
Сообщение *
Введите текст,
изображённый на картинке:


Не можете прочитать текст?


  Вернуться в конференцию

Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга
Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки
Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© ЗАО "Новости Электротехники"
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Segmenta Media создание и поддержка сайта 2001-2019