|
< Предыдущая ] [ Следующая > |
Журнал №2(14) 2002 |
| | |
| |
|
— Гибкий, надежный, безопасный — что это?
— Шинопровод
Moeller!
Шинопроводы.
Что это такое?
Когда имеет смысл
использовать кабельную
разводку и в каких
случаях стоит отдать предпочтение
современному способу
распределения электроэнергии?
О пользе прогресса
Наверняка многие (особенно монтажники) вспоминают проблемы, связанные с монтажом устаревших изделий отечественной промышленности, – одна аргонная сварка алюминиевых шин чего стоит! Чаще всего шинопроводы воспринимаются как нечто экзотическое, громоздкое, ужасно неудобное в монтаже и жутко дорогое. Только в самых крайних случаях магистральные шинопроводы применялись в промышленности. Об их применении в гражданском строительстве не могло быть и речи. По определению.
Но все меняется. И далеко не всегда в худшую сторону. Технический прогресс идет вперед, и на смену сварным конструкциям приходят удобные болтовые соединения. Единственный необходимый инструмент - динометрический ключ. Чтобы надежно соединить между собой два куска шинопровода (номинальный ток до 5000 А), достаточно затянуть всего один болт. Времени на эту операцию уходит не более одной минуты.
Но это еще не все. «Магистральные» шинопроводы фирмы Moeller обладают свойствами «распределительных» шинопроводов, т.е. через каждые 0,5 м в шинопроводе предусмотрены отводные «розетки». В эти «розетки» могут вставляться различные отводные щитки - с автоматическими выключателями, с плавкими предохранителями, с клеммами и розетками для подключения кабеля и т.д.
Гибкость
Таким образом, мы подошли к первому важному преимуществу шинопроводов фирмы Moeller - гибкость. Как обычно происходит проектирование систем электроснабжения, будь то предприятие или офисно-торговый центр? Обычно на начальном этапе достоверно известна только разрешенная мощность, т.е. проектировщик может правильно выбрать только трансформаторы и определить силу тока вводных автоматических выключателей ГРЩ (ВРУ).
Далее необходимы данные о том, как эта мощность будет распределяться по зданию (цеху). Здесь сразу начинаются проблемы. Либо еще нет информации от поставщиков оборудования, либо заказчик сам, при всем желании, не может сказать, что будет размещаться на, скажем, третьем этаже строящегося комплекса. Офис? Банк? Ресторан? Боулинг? Вся надежда на опыт проектировщика. Основываясь скорее на интуиции, чем на достоверных данных, проектировщик формирует ГРЩ по каким-то только ему понятным законам и непременно изрядный объем закладывается под так называемый «резерв». В результате ГРЩ становится на 20-30 % больше реально необходимого и соответственно дороже. То же самое относится к закладным трубам под кабельную разводку.
Применение шинопровода в корне меняет сам подход к проектированию. Достаточно правильно выбрать трансформаторы, вводные автоматы и затем пустить по зданию шинопроводы. Таким образом, сам ГРЩ минимизируется, а его «начинка» - фидерные автоматические выключатели «переезжают» из ГРЩ непосредственно к потребителям тока. Причем заказывать и устанавливать отводные щитки на шинопровод можно по мере прояснения ситуации.
Более того, если с течением времени меняется месторасположение оборудования или добавляются новые токоприемники, то поменять местами отводные щитки, добавить новые, продлить или сделать ответвление в шинопроводе не составляет никаких проблем. При этом не нужно прокладывать новый кабель от ГРЩ к месту установки токоприемника, искать место в ГРЩ для нового отводного автомата и т.д.
Для правильной оценки эффективности применения шинопроводов необходимо учитывать все вышеизложенные технические преимущества, а также низкую стоимость монтажных работ и значительную экономию в строительной части. Шинопровод на 5000 А имеет сечение всего 250x180 мм и не требует строительства отдельной кабельной шахты или трассы. Монтаж шинопровода возможен на подвесах, опорах, балках, стенах, потолке. Для качественного монтажа достаточно двух человек.
Надежность. Пожаробезопасность
Вторым важным преимуществом является высокая степень надежности и пожаробезопасности шинопроводов. Например, в шинопроводах типа LD токовые шины полностью изолированы друг от друга и от внешнего защитного кожуха специальным негорючим изоляционным материалом. Каждая отдельная шина как бы затянута в защитную оболочку. Поэтому шинопроводы этого типа со степенью защиты IP 54 могут переносить воздействие сплинкерных систем пожаротушения. В местах прохождения шинопроводов сквозь стены или перекрытия устанавливаются специальные огневые отсечки, исключающие распространение пламени по шинопроводу. Стойкость к воздействию пламени этих шинопроводов согласно DIN 4102 часть 2 составляет 120 минут.
Теперь к вопросу о сложности проектирования шинопроводов. Фирмой Moeller было разработано программное обеспечение (ПО) для автоматизированного составления заказных спецификаций шинопроводов BusbarSelect (распространяется бесплатно). С помощью этого ПО можно без особого труда, ориентируясь на графическое представление элементов шинопроводов, выбрать и заказать необходимое оборудование. Кроме того, ПО проводит расчеты по выбору нужного типа шинопровода, исходя из заданной длины, нагрузки, допустимого падения напряжения и т.д.
Более сложное программное обеспечение CAE-N-W позволяет проводить расчеты параметров всей сети (включая расчеты токов короткого замыкания) и подбирать в автоматическом режиме типы автоматических выключателей с учетом селективности, длины и сечения кабельных линий и т.д. В качестве характерных примеров грамотного применения шинопроводов фирмы Moeller можно назвать два объекта: Москва «Сити» (гражданское строительство) и завод «Цериус» (промышленность).
Москва «СИТИ»
Это, несомненно, один из самых грандиозных проектов, реализуемых в настоящее время в столице. Рядом с международным выставочным комплексом на Красной Пресне растет огромный комплекс ультрасовременных зданий. Офисные центры, гостиницы, аквапарк, станции метро и монорельсовой дороги.
Первым объектом, сданным в эксплуатацию, стало здание многопрофильного бизнес-центра башня «Реформа». Посещение этого здания оставляет сильное ощущение. Все действительно сделано по последнему слову техники - интеллектуальная система оптимального управления лифтами, мощные системы кондиционирования, системы контроля доступа и пожаротушения, красивая художественная подсветка фасада, разнообразие интерьеров, красивый вид из окон на Москву-реку и центр города. Конечно, все это великолепие должно иметь надежные системы энергоснабжения. Поэтому выбор был остановлен на оборудовании фирмы Moeller.
В цокольных помещениях расположились трансформаторные подстанции и главные щитовые с силовыми шкафами выдвижного исполнения MODAN6000. По вертикали здание пронзают два стояка шинопроводов по 1000 А каждый. На каждом этаже на шинопроводах установлены отводные щитки, обеспечивающие электроснабжение этажа. Длина каждого стояка шинопровода - 110 м. В перекрытиях шинопровод оснащен огневыми отсечками.
Такая конфигурация позволяет владельцу здания мгновенно адаптировать систему энергоснабжения под требования арендатора. Достаточно установить отводной щиток шинопровода с нужным на этом этаже номиналом автоматического выключателя (от 16 до 1000 А).
NBECU Москва, 107005, Денисовский переулок, 26-28
Тел. : (095) 933-51-25 Факс: (095) 933-51-26
NBECU Москва, 107005, Денисовский переулок, 26-28
Тел. : (095) 933-51-25 Факс: (095) 933-51-26
Завод «Цериус» в Мытищах
Он принадлежит Международной группе компаний «ИТЕРА» — «Итера ПЕТ Лтд.» (Itera PET Ltd.). Специализируется на производстве преформ (заготовок) для изготовления пластиковых бутылок из полиэтилентерефталата. Это самый большой завод подобного типа в Европе!
Непрерывный цикл производства. В настоящее время установлено 6 литьевых машин. Каждую минуту с каждой машины на конвейер выдается 96 шт. маленьких бутылочек, из которых позже на предприятиях, занимающихся розливом, будут выдуваться большие 1,5 или 2-литровые бутылки. Основное требование к системам энергоснабжения - надежность, пожаробезопасность, возможность наращивания мощности.
Решение задачи обеспечивают сухие трансформаторы 2500 кВа, установленные непосредственно в здании цеха, в отдельном помещении ТП, силовые шкафы выдвижного исполнения типа MODAN6000 и шинопроводы номинального тока 4000 А, через которые ток подается к литьевым машинам и вспомогательному оборудованию. Реализация проекта осуществлялась последовательно, по частям.
Сначала были установлены первые две литьевые машины и общая длина шинопровода составляла около 30 м. Затем, по мере установки дополнительных машин, шинопровод наращивался по длине, при этом работа уже установленных машин практически не прерывалась. Шинопровод использовался также для соединения трансформаторов с силовыми шкафами MODAN6000.
Теперь на хитрый вопрос: «Гибкий, надежный, безопасный - что это?» вы можете уверенно, не смущаясь, отвечать: «Шинопровод Moeller!». А технические детали уточняйте, пожалуйста, по телефонам и адресам:
E-mail: info@moeller.ru www.moeller.ru
| |
|
|
|
Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта
|