|
«Сириус» в метро и на железной дороге
www.rza.ru
E-mail: radius@rza.ru |
124489, Москва, Зеленоград, Северная промышленная зона, корп. 3.
Тел./факс:
(095) 535-54-41,
(095) 532-26-34.
|
Специалистами ЗАО «РАДИУС Автоматика» созданы два новых микропроцессорных терминала:
«Сириус-ПА» для защиты преобразовательных агрегатов и «Сириус-ПЭ»
для защиты линий продольного электроснабжения железных дорог. При их разработке использовался пятилетний опыт эксплуатации терминалов «Сириус-М» на энергообъектах
ГУП «Московский метрополитен».
Оба терминала оснащены двумя независимыми интерфейсами связи: RS232C для наладочных работ и RS485
для подключения терминалов к системе АСУ.
По линии связи могут изменяться уставки терминалов, считываться подробные данные о последних отключениях и сведения из встроенного цифрового осциллографа и регистратора событий.
Новые устройства выполняют функции защиты, автоматики и управления, определенные ПУЭ, ПТЭ и нормативными документами железных дорог и метрополитенов.
«Сириус-ПА»
Предназначен для выполнения функций релейной защиты, автоматики, управления и сигнализации выпрямительного преобразовательного агрегата электрифицированных железных дорог и метрополитенов.
Управляет как выключателем со стороны переменного напряжения (6–10 кВ), так и быстродействующим автоматом обратного действия (БАОД) со стороны постоянного напряжения.
Функции защиты:
- трехступенчатая максимальная токовая защита (МТЗ) от междуфазных повреждений с контролем двух- или трехфазных токов;
- защита от несимметричных режимов по току обратной последовательности;
- выдача сигнала пуска МТЗ для организации логической защиты шин.
Функции автоматики:
- операции отключения и включения выключателя и БАОДа по внешним командам, защита от многократного включения («прыгания») выключателя;
- возможность подключения внешних защит: дуговой, газовой, от замыкания на землю, от пробоя вентилей;
- отключение выключателя и БАОДа при открывании дверцы;
- отключение выключателя при отключении БАОДа от обратного тока;
- формирование сигнала УРОВ при отказах своего выключателя;
- управление обдувом трансформатора;
- управление обдувом выпрямителя с контролем срабатывания от ветрового реле;
- автоматическое включение резервного агрегата при аварийном отключении основного;
- автоматическое включение резервного агрегата при перегрузке основного и отключение резервного агрегата при снижении нагрузки;
- запрет включения выключателя при отсутствии сигнала на входе разрешения включения, при открытой дверце, при отключенном автомате ШП, при наличии сигнала на дискретных входах внешних защит.
«Сириус-ПЭ»
Предназначен для выполнения функций релейной защиты, автоматики, управления и сигнализации линий продольного электроснабжения железных дорог.
Контролирует наличие напряжения с обеих сторон выключателя.
При отключении выключателя от МТЗ расстояние до места повреждения линии определяет в километрах.
Функции защиты:
- четырехступенчатая МТЗ от междуфазных повреждений с контролем двух или трех фазных токов (любая из ступеней МТЗ может быть выполнена направленной);
- автоматический ввод ускорения любой из ступеней МТЗ при любом включении выключателя;
- защита минимального напряжения;
- защита от повышения напряжения;
- защита от обрыва фазы;
- защита от однофазных замыканий на землю по высшим гармоникам и по основной частоте.
Функции автоматики:
- операции отключения и включения выключателя по внешним командам, защита от «прыгания» выключателя;
- исполнение внешних сигналов аварийного отключения: дуговой защиты и двух защит с программируемым названием;
- АВР с действием на свой выключатель при пропадании напряжения с одной из сторон;
- формирование сигнала УРОВ при отказах своего выключателя;
- одно-, двух-, трех- или четырехкратное АПВ.
|
|