Новости Электротехники 3(117) 2019





<  Предыдущая  ]  [  Следующая  >
Журнал №4(34) 2005

НАТЯЖНЫЕ И СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕССУЕМЫЕ ЗАЖИМЫ
НОВЫЕ КОНСТРУКЦИИ ПОВЫШЕННОЙ НАДЕЖНОСТИ

Николай Карасев, исполнительный директор ЗАО « МЗВА»

РИС. 1
Повышение надежности воздушных линий электропередачи остается одной из важных задач, стоящих перед производителями электротехнического оборудования для строительства и реконструкции линий. Сегодня руководство РАО «ЕЭС России» расценивает эту задачу как первостепенную.



«МЗВА» – один из ведущих производителей линейной арматуры и монтажного инструмента для строительства ВЛ 35 кВ и выше, а также арматуры для ВЛ 0,4–20 кВ с самонесущими изолированными проводами, постоянно работает над повышением надежности выпускаемой продукции при освоении как серийной арматуры, так и новой продукции. В настоящее время предприятие освоило и поставляет на строительство линий электропередачи натяжные прессуемые зажимы типа НАС и ТРАС (транспозиционные), предназначенные для крепления сталеалюминиевых проводов по ГОСТ 839-80 к анкерным опорам, а также соединительные прессуемые зажимы типа САС (см. рис.1), предназначенные для их соединения в пролетах.

Преимущества новых зажимов
1. Прочность заделки провода – на уровне мировых стандартов. Она составляет не менее 95% разрывного усилия провода благодаря тому, что корпуса зажимов выполнены из специального алюминиевого профиля, а анкеры натяжных и втулки соединительных зажимов выполнены из круглого стального проката. Они опрессовываются шестигранными матрицами. При этом обжатие происходит равномерно по всему сечению провода, что исключает неравномерную концентрацию напряжения в проводе на выходе из зажима, которая наблюдается в традиционных зажимах.
2. Облегченные условия монтажа. При опрессовании традиционных зажимов круглыми матрицами часто происходит разворот корпуса зажима, а также анкера и втулки. При дальнейшем опрессовывании это ведет к закусыванию стенок и образованию «облоя», что требует дополнительного времени на его удаление.
3. Упрощенное производство анкеров и втулок, так как исключается операция выполнения «лысок» (граней) для придания им овального сечения, необходимого при опрессовании круглыми матрицами.
4. Оптимальное выполнение концевой части анкера. Поскольку соединение анкера с корпусом также производится опрессованием, на конце анкера выполнен ряд проточек. В традиционных анкерах ширина гребня и впадины практически одинаковая. Принимая во внимание, что соединяются две детали, выполненные из разных по прочности материалов, в конструкции новых анкеров ширина впадин принята приблизительно в четыре раза больше, чем у гребней, что соответствует соотношению прочности стали к алюминию, из которых они изготавливаются. Это обеспечивает более высокую надежность соединения анкера с корпусом.
5. Оптимальное сечение профилей алюминиевых корпусов, обеспечивающее нормативный коэффициент опрессования и необходимую прочность зажимов.
Конструкции новых зажимов можно увидеть на рисунках 2 и 3, а обозначения, данные по применению (марки проводов), разрушающие нагрузки зажимов и прочность заделки проводов приведены в таблицах 1 и 2.

РИС. 2



1 – анкер; 2 – корпус

РИС. 2



1 – корпус; 2 – втулка





Все данные, приведенные в таблицах, подтверждены испытаниями, проведенными в Испытательном центре энергетического и электротехнического оборудования филиала ОАО «Инженерный центр ЕЭС» «Фирма ОРГРЭС». На конструкцию нового натяжного зажима выдан патент на изобретение №2232455.

111141, г. Москва,
2-й проезд Перова Поля, д. 9
(095) 780-51-65, 305-58-18
www.mzva.ru
info@mzva.ru





Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга
Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки
Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© ЗАО "Новости Электротехники"
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Segmenta Media создание и поддержка сайта 2001-2019