|
ЗАО «РАДИУС Автоматика»
124489, г. Москва, Зеленоград, Панфиловский пр., 10, стр. 3
Тел.: (495) 535-2291, 535-5441,
532-2634, 532-7395
WWW.RZA.RU
radius@rza.ru
ЮБИЛЕЙНЫЙ ГОД - ИТОГИ
ЗАО «РАДИУС Автоматика» исполнилось 15 лет. С момента основания предприятие специализируется на разработке и производстве микропроцессорных терминалов релейной защиты и автоматики (РЗА), и сегодня в его производственной программе несколько десятков наименований изделий для энергетики.
2005 год – юбилейный для фирмы – был отмечен рядом важных шагов, знаковых для её развития.
Новая линия
Существенным событием для ЗАО «РАДИУС Автоматика» является ввод в строй второй автоматической линии установки и монтажа элементов. Благодаря этому производство терминалов серии «Сириус-2» достигло 400 штук в месяц, что позволило сократить срок поставки основного объема терминалов до 30 дней.
Новый цех
Особым этапом для фирмы стало открытие нового цеха по изготовлению шкафов и панелей релейной защиты и автоматики на базе выпускаемых терминалов. В сотрудничестве с ведущими проектными организациями разработана схемная, конструкторская и технологическая документация на шкафы РЗА силовых двух- и трех-
обмоточных трансформаторов, вводных, секционных выключателей и отходящих линий 10(6) и 35 кВ, а также на шкафы центральной сигнализации, регулирования напряжения под нагрузкой РПН и автоматической частотной разгрузки АЧР.
Технология производства построена так, что потребитель может выбрать любую нестандартную конфигурацию шкафов, в состав которой входит до четырех терминалов.
С включенными в работу мощностями ЗАО «РАДИУС Автоматика» по выпуску шкафов и панелей РЗА специалисты служб релейной защиты и автоматики смогли познакомиться в октябре 2005 г. на научно-практической конференции. Результаты встречи говорят о том, что новая продукция фирмы находит своего потребителя.
Новые разработки
Три новых терминала для электрифицированных железных дорог и метрополитенов пополнили в прошедшем году серию «Сириус-2» и тем самым закрыли пробелы, существовавшие в линейке оборудования ЗАО «РАДИУС Автоматика».
Для релейной защиты присоединений электрифицированных железных дорог и метрополитенов в 2005 г. были созданы модели:
- «Сириус-ПА» – защита выпрямительного преобразовательного агрегата с управлением выключателями со стороны переменного и постоянного тока;
- «Сириус-ПЭ» – защита линий продольного электроснабжения железных дорог;
- «Сириус-2-М» – защита вводов и присоединений метрополитена, новая модификация терминала «Сириус-М», который отлично зарекомендовал себя в ГУП «Московский метрополитен».
Работа над терминалами для железных дорог будет продолжена.
Номенклатуру серии микропроцессорных терминалов «Сириус» фирма-юбиляр планирует расширить в 2006 году.
Новые возможности
В 2005 году фирма выполнила большую работу по модернизации выпускаемого оборудования.
Во-первых, усовершенствование коснулось серии «Сириус-2», а именно удобства интеграции терминалов в системы АСУ ТП в качестве звена нижнего уровня. Сейчас у потребителей появилась возможность выбирать интерфейс линии связи, заказывая терминалы, которые, кроме установленного на передней панели интерфейса RS232C для непосредственного подключения к компьютеру, оснащены двухпроводным интерфейсом линии связи RS485 или четырехпроводным интерфейсом «токовая петля».
Кроме того, теперь потребитель может по своему усмотрению определять как скорость, так и протокол обмена независимо по каждому интерфейсу: протокол СТАРТ для работы с одноименным бесплатным пакетом программ или протокол MODBUS для взаимодействия с системами АСУ. Оба протокола позволяют дистанционно просматривать и изменять уставки срабатывания защит, обращаться к архиву срабатываний, получать информацию регистратора событий, считывать осциллограммы, осуществлять мониторинг и управление выключателем.
Во-вторых, разработчики ЗАО «РАДИУС Автоматика» в юбилейном для фирмы году модернизировали терминал простой токовой защиты «Орион-2». В соответствии с пожеланиями специалистов релейных служб его функции были дополнены линией связи RS-485 с протоколом MODBUS. Немаловажно, что стоимость терминала после модернизации не изменилась.
|
|