Новости Электротехники 2(128)-3(129) 2021





<  Предыдущая  ]  [  Следующая  >
Журнал №5(41) 2006

ЭНЕРГОСБЫТ БЕЗ ПЕРЕГРУЗОК, НЕПЛАТЕЖЕЙ И ХИЩЕНИЙ

Компания «ЭДС +» получила множество откликов на свою публикацию в журнале «Новости ЭлектроТехники» (№ 2(38) 2006 г.) краткого описания системы энергоучета, организованной на базе однофазных счетчиков KBD английской фирмы Actaris – приборов, учитывающих до 5 тарифных ставок.
В рамках этой системы электроэнергия реализуется потребителям по предварительной оплате. Такая форма взаимоотношений с абонентами заинтересовала представителей энергоснабжающих организаций и вызвала у них ряд вопросов.

– Кроме таких очевидных плюсов, как отсутствие задержки по оплате и 100%-ный сбор средств за потребляемые энергоресурсы, какие ещё преимущества дает энергосбытовым организациям предоплатная система, построенная с применением счетчиков KBD?
– Особое внимание поставщики электроэнергии должны обратить на такие качества системы, как:

  • повышенная надежность функционирования (гарантия 20 лет);
  • автоматическое отключение подачи электроэнергии при отсутствии платежа;
  • отсутствие штата контролеров;
  • ликвидация затрат, связанных с выставлением счетов абонентам;
  • отсутствие спорных вопросов о задолженности (показания счетчика не искажаются в результате случайных или преднамеренных действий);
  • фиксация фактов хищения электроэнергии (шунтирование счетчика).

– Как в общих чертах строится работа с этими приборами учета?
– Абоненту выдается электронная карта или электронный ключ, которые используются для оплаты энергопотребления. Карта (ключ) вставляется в счетчик, происходит перенос суммы кредита, и начинается подача электроэнергии.
В то же время информация о потребленной электроэнергии с разбивкой по тарифам фиксируется на электронной карте (ключе) и передается энергосбытовой компании при следующем кредитовании клиента.

– В чем преимущества использования счетчиков KBD для абонента?
– Во-первых, абонент теперь сам определяет сумму, которую хочет потратить на оплату электроэнергии.
Во-вторых, он может использовать электроэнергию по гибкому, соответствующему времени суток тарифу (льготный тариф практически в четыре раза дешевле обычного).
В-третьих, потребитель электроэнергии не тратит время на отслеживание своего расхода электроэнергии по показаниям счетчика, расчеты, простаивание в очередях для оплаты квитанций.
В-четвертых, исключены визиты контролера для снятия показаний с прибора учета и проверки оплаты.

– Существует ли аналогичное предложение для абонентов с трехфазным вводом?
– Трехфазные счетчики электроэнергии Schlumberger, оборудованные приставками PayGuard, позволяют абоненту получить те же преимущества, что и при использовании KBD.
Поставщикам электроэнергии эти приборы дают дополнительные возможности – контролировать и отключать абонента при превышении заявленной мощности энергопотребления.

– Каким образом абоненты вносят плату за электроэнергию?
– Пополнить свой счет абонент может как в расчетном центре, расположенном непосредственно в здании энергоснабжающей организации, так и в удаленных точках кредитования, которые для удобства плательщиков размещаются в разных районах города.

– Что делать абоненту в ситуации, когда на счете заканчиваются деньги, пополнить его в данный момент он не в состоянии, а отключение может произойти в любую минуту?
– Абонент, как и в случае с использованием мобильного телефона, самостоятельно контролирует состояние своего счета. Вся информация – на индикаторном табло счетчика, где всегда высвечивается его реальный денежный остаток. Для забывчивых абонентов в системе предусмотрены две степени защиты: время неотключения и резервный кредит.
Время неотключения – это программируемый период времени: выходные дни, государственные праздники, когда даже при нулевом объеме денежных средств на счетчике электроэнергия абоненту не отключается и поставляется в долг.
Резервный кредит – тоже программируемый параметр. Это объем денежных средств, которые абонент имеет возможность взять в долг у электросети. Абонент сам принимает решение о переходе на резервный кредит, когда не имеет возможности быстро пополнить свой счет.

– Заинтересованы ли управляющие компании в установке счетчиков с предоплатой?
– Для предоставляющих коммунальные услуги управляющих компаний очень выгодна система, которая выполняет все функции специалистов Энергосбыта: сбор и обработку информации о потреблении электроэнергии, составление платежных документов, контроль поступления оплаты, автоматическое изменение тарифа.

– Имеется ли законное основание у энергосбытовых организаций предлагать абонентам внесение предоплаты за электроэнергию?
– Постановление Правительства РФ № 307 от 23 мая 2006 года «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» в п.40 дало право потребителям «по своему выбору осуществлять предварительную оплату коммунальных услуг (энергоснабжения) в счет будущих месяцев».

– Система учета потребления энергоресурсов с предварительной оплатой давно действует в странах Европы и Азии. Используется ли она в нашей стране?
– В России такая система впервые появилась в городе Королёв Московской области. Сегодня она является наиболее крупной и интенсивно развивающейся: за пос-ледние 2 года здесь установлено 4000 счетчиков КВD и 500 счетчиков с приставками PayGuard. Королёвская электросеть планирует и в дальнейшем для решения энергосбытовых задач развивать именно эту систему, доказавшую свою актуальность и перспективность в период реформирования электроэнергетики и ЖКХ.





Очередной номер | Архив | Вопрос-Ответ | Гостевая книга
Подписка | О журнале | Нормы. Стандарты | Проекты. Методики | Форум | Выставки
Тендеры | Книги, CD, сайты | Исследования рынка | Приложение Вопрос-Ответ | Карта сайта




Rambler's Top100 Rambler's Top100

© ЗАО "Новости Электротехники"
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции
При цитировании материалов гиперссылка на сайт с указанием автора обязательна

Segmenta Media создание и поддержка сайта 2001-2024