|
СУММА
ПРОГРЕССИВНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ
ТЛС – это марка сухих трансформаторов с литой изоляцией
обмоток, продукция Свердловского завода трансформаторов тока.
Эпоксидный компаунд, залитый под вакуумом,
обеспечивает надежную изоляцию обмоток,
высокие технические и эксплуатационные характеристики,
а также экологическую безопасность трансформаторов ТЛС.
Сергей Шатун, инженер Испытательного центра ОАО «СЗТТ»
Потребительские характеристики сухого трансформатора
ТЛС определяются свойствами изоляции обмотки высокого
напряжения, которые в свою очередь зависят от технологии
изготовления и используемых материалов.
Серийно выпускаются устройства мощностью от 10 до 63 кВА (табл. 1),
с номинальным напряжением первичной обмотки 6 или 10 кВ, вторичной –
0,4 кВ. Они предназначены для электроустановок, которые подвергаются
грозовым перенапряжениям при обычных мерах грозозащиты, имеют нормальную изоляцию уровня «б» по ГОСТ 1516.3, класса нагревостойкости
«В» по ГОСТ 8865 и класса воспламеняемости FH (ПГ) I по ГОСТ 28779.
Преимущества трансформаторов ТЛС перед масляными и сухими аналогами:
- высокая надежность;
- минимум затрат на оборудование;
- экологическая безопасность;
- пожарная безопасность;
- низкий уровень шума;
- уменьшенные потери холостого хода и короткого замыкания;
- простота установки и эксплуатации;
- малые габариты;
- легкосъемные катушки.
Трансформаторы ТЛС устанавливаются на понижающих подстанциях в
электросетях, применяются для питания собственных нужд КРУ и КТП, для
электроснабжения общественных и жилых объектов, в том числе коттед-
жей и дачных поселков, торговых центров и т.д. Возможно проектирование
и производство более мощных трансформаторов для электроснабжения
промышленных объектов.
Полный контроль на всех стадиях сборки и монтажа трансформаторов
гарантирует надежность этого оборудования. Катушки и весь трансфор-
матор в сборе испытываются перед и после заливки компаундом. Готовое
изделие подвергается приемосдаточным испытаниям.
Трансформаторы ТЛС прошли все квалификационные
испытания в испытательном центре ОАО «СЗТТ» и получили
сертификат соответствия требованиям ГОСТ 11677-85.
Были проведены:
- испытания на нагрев,
- испытания на перегрузочную способность,
- электромагнитные испытания на пониженном напряжении,
- испытания на стойкость при коротком замыкании (длительность импульсов составила 0,2 с),
- испытания грозовыми импульсами напряжения.
Испытания грозовыми импульсами напряжения проходили по схеме,
представленной на рис. 1, 15-ударным методом пофазно. Проверялась
как внутренняя изоляция, так и внешняя (в том числе между фазами).
Для регистрации импульсов (рис. 2) использовался электронный осциллограф.
Климатические испытания ТЛС включали в себя тестирование трансформаторов:
- на резкую смену температуры окружающей среды,
- на устойчивость к тепловому удару,
- на воздействие влаги и росы.
Испытания на влагостойкость показали, что катушки не впитывают
влагу из окружающей среды и сопротивление изоляции практически не
уменьшается (табл. 2). В этом заключается главное преимущество литой
изоляции: ровная и гладкая поверхность обмоток не позволяет впитывать
влагу и не дает оседать пыли, что дает возможность использовать трансформатор в помещениях с повышенной влажностью.
Испытания подтверждают продуктивность технологий и идей, заложенных
в конструкции ТЛС:
- использование литой изоляции при производстве обмоток повысило их механическую прочность и влагостойкость;
- изготовление высоковольтной обмотки из медного провода и разделение ее на секции увеличило электрическую прочность межвитковой изоляции и практически свело к нулю вероятность межвиткового замыкания;
- шихтовка магнитопровода по технологии step lap снизила уровень шума трансформатора и уменьшила потери на холостом ходу;
- специальное покрытие обеспечило высокую антикоррозийную стойкость изделия к агрессивным средам.
620043, Россия, Екатеринбург,
ул. Черкасская, 25
cztt@cztt.ru
marketing@cztt.ru
www.cztt.ru
(343) 212-52-55 – факс
(343) 234-31-04 – приемная
(343) 234-31-02, 234-31-03 – отдел маркетинга
(343) 234-31-05 – технический отдел
(343) 379-38-19 – многоканальный,
отдел маркетинга
|
|