|
ЭНТЕРРА:
Жесткая ошиновка для подстанций 35–220 кВ
Владислав Тамбовский, к.т.н., технический директор ЗАО УК «ЭнТерра»
При строительстве, расширении и реконструкции распредустройств (РУ) на напряжение
35 кВ и выше всё более широкое применение получает жесткая ошиновка. Ее рациональное использование позволяет сократить площадь, занимаемую РУ, расход металла
на изготовление несущих конструкций, объемы земляных работ, а в конечном счете –
снизить стоимость строительства объекта и улучшить условия его эксплуатации.
Производственная фирма «КТП-Урал» (Группа
компаний «ЭнТерра») разработала и изготавливает модули жесткой ошиновки для РУ 35–110 кВ
на номинальные токи до 2 кА и для РУ 220 кВ на
номинальные токи до 3,15 кА (рис. 1).
Способ электрических соединений на участках между аппаратами в пределах одной ячейки
РУ – жесткой ошиновкой или гибкими проводами – определяется в каждом конкретном случае
конструктивными соображениями и техникоэкономическими показателями.
Наиболее эффективным с точки зрения сокращения строительно-монтажных затрат является применение жесткой ошиновки совместно
с блочно-модульными конструкциями «Исеть»
производства ГК «ЭнТерра», предназначенными
для установки основного и вспомогательного оборудования подстанций. Специалисты компании
разработали соответствующую документацию для
РУ с типовыми схемами и компоновками.
Жесткая ошиновка может поставляться как в
виде законченных комплектных модулей, прошедших контрольную сборку перед упаковкой и
отправкой на объект (фото 1), так и отдельными
элементами.
По результатам проведенных испытаний
комплектная жесткая ошиновка типа ОЖК-15,4-
220/3150 УХЛ1 на токи от 1000 до 3150 А, выпускаемая ЗАО ПФ «КТП-Урал», рекомендована
аттестационной комиссией ОАО «ФСК ЕЭС» для
применения на объектах Федеральной сетевой компании (Заключение № 09-56 от 11.11.2009 г.).
Основные элементы модулей жесткой
ошиновки:
– шины трубчатого сечения из алюминиевого сплава;
– соединительные узлы с шинодержателями и контактными связями.
Шины при расстоянии между опорными
изоляторами не более 9 м выполняются
без стыков в пролетах, из заготовок соответствующей длины. В остальных случаях
шины имеют сварные соединения.
Шинодержатели для жесткой ошиновки разработаны в нескольких вариантах
(фото 2), позволяющих быстро собрать
на объекте прочную трехфазную систему,
обеспечивающую компенсацию температурных деформаций шин в процессе эксплуатации.
Гибкие контактные связи из алюминиевого провода, запрессованного по концам
в кабельные гильзы, предназначены для
создания надежных электрических контактов между соединяемыми токоведущими
частями. При изготовлении гибких связей
для шин на номинальный ток < 2 кА гильзы приваривают к хомутам со стяжными
болтами для последующей установки связей
на соединяемых участках РУ (фото 3).
При
номинальных токах шин > 2 кА гильзы
приваривают непосредственно к соединяемым участкам при изготовлении ошиновки
(фото 4).
Число проводов в составе гибкой связи и
число связей в составе соединительного узла
определяются параметрами конкретного
модуля ошиновки.
Заглушки, препятствующие гнездованию
птиц, устанавливаются на торцах шин.
Виброгасителями шины снабжаются
для гашения ветровых резонансных колебаний.
Цветовой маркировкой фаз, регламентированной ПУЭ, обеспечивается каждый
шинный модуль. Такое обозначение может
быть выполнено с помощью маркировочных
колец с высокопрочной заводской окраской,
устанавливаемых на шинах при монтаже
(фото 5),
или посредством покраски шин по
всей длине (фото 6), что может оказаться необходимым для более интенсивного охлаждения шин или их защиты от химической
коррозии на объекте.
www.energoterra.info
Группа компаний «ЭнТерра»
620137, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 1, корп. 3
Тел./факс: (343) 345-09-70, 278-16-41, zaouk@energoterra.info
Московское представительство:
117630, г. Москва, 1-й Дербеневский пер., 5-201, т./ф.: (495) 287-98-51
|
|