|
Марка • Оборудование
Энсто
Сделано в России
Открыть в формате PDF
Что общего между островом Валаам в Карелии, поселком Игрим в Тюменской области и деревней Асан-Елга
в Татарстане? Электроснабжение этих и десятков других больших и малых населенных пунктов в самых разных уголках России поддерживает – в буквальном смысле – линейная арматура компании «Энсто».
За 20 лет продукция марки «Энсто» стала привычным элементом российских распределительных сетей. В профессиональной среде особо ценится ее практически идеальное соответствие климату России. К тому же для многих районов – от Карелии до Сахалина – характерны сложные грунты, для которых распространенное в Скандинавии решение – легкие деревянные опоры, самонесущие изолированные провода
и арматура марки «Энсто» – оказывается самым целесообразным. В результате многие знаковые, по-настоящему инновационные проекты в нашей стране были выполнены с применением технологий и оборудования «Энсто».
Например, показательным стало устройство в 2008 г. системы внешнего электроснабжения острова Валаам. Вся воздушная часть двухцепной линии на деревянных опорах смонтирована с помощью линейно-сцепной арматуры «Энсто». Опыт оказался успешным. Несмотря на непростые погодные условия, характерные для северной части Ладожского озера, кабельно-воздушная линия все годы работает без сбоев.
Один из самых интересных проектов с участием «Энсто» – сооружение линии напряжением 20 кВ в Тюменской области. Югорская региональная электросетевая компания (ЮРЭСК) использовала эту технологию для подключения к централизованному электроснабжению отдаленных населенных пунктов, где до этого работали в основном дизель-генераторные установки.
Российская практика подтвердила вывод европейских коллег о том, что в труднодоступных местностях изолированные линии напряжением 20 кВ оптимальны: на сравнительно большие расстояния относительно небольшая мощность передается без снижения уровня напряжения и с минимальными потерями. Кроме того, стоимость и сроки строительства таких сетей оказались значительно меньше, чем при сооружении ВЛ 10 и 35 кВ. Но самое главное – это надежность электроснабжения. Линии с СИП, для которых не нужно прорубать широкие просеки, продолжают работать даже при обледенении или падении на них веток деревьев.
Масштабная работа с участием «Энсто» в настоящее время разворачивается в Татарстане. Здесь продукция фирмы используется и для комплексной реконструкции линий электропередачи, и для автоматизации сетей.
В целом работа с продукцией «Энсто» давно вошла в повседневную практику российских энергетиков. Недаром уже много лет используются разработанные РОСЭП («НТЦ электроэнергетики») типовые проекты изолированных и защищенных линий с применением арматуры «Энсто» (с деревянными
и железобетонными опорами, на различные классы напряжения и для разных климатических районов). В ходу и технологические карты на строительство и ремонт ВЛИ 0,4 кВ, в которых описаны операции по монтажу (демонтажу) крепежной
и соединительной линейной арматуры «Энсто».
С точки зрения логистики и сервиса электросетевым компаниям удобно, когда самые востребованные изделия изготавливаются в России, поэтому для многих из них петербургское предприятие «Энсто» – образцовый партнер. Сегодня завод
в Питере – это площадь 2000 м2, четыре десятка рабочих мест и объем производства около 10 миллионов изделий в год. Для линий 0,4–35 кВ здесь выпускаются устройства защиты от дуги, кронштейны, спиральная арматура и зажимы– анкерные, плашечные соединительные и прокалывающие
(в т. ч. изолированные и герметичные изолированные). Пока мощности предприятия недостаточны, чтобы производить всю номенклатуру «Энсто», но линейка продукции постоянно расширяется, следуя за тенденциями рынка.
В 2007 г., когда в Петербурге открылось это производство, важна была не только его территориальная близость к другим заводам Ensto – в Финляндии и Эстонии, но и развитая инфраструктура региона, возможность найти среди предприятий Северо-Запада надежных поставщиков комплектующих. Последнее было совсем непросто. Российские партнеры подключались к совместной работе поэтапно. Сначала на предприятии использовались местные упаковочные материалы. Затем появился российский производитель пластиковых компонентов, что было очень ответственным решением, ведь эти компоненты должны сохранять работоспособность в любых обстоятельствах: в мороз и на солнце, при штормовом ветре и под ледяным дождем.
На следующем этапе предприятие начало использовать российские метизы и крепежные материалы. Предстоит еще найти достойного партнера по металлообработке (гальванизации).
Для «Энсто» безупречное качество – дело принципа, краеугольный камень всей производственной политики, и быть поставщиком комплектующих для такой фирмы – это значит стать ее единомышленником. Продукция должна быть первоклассной, качество ее – стабильным, и компромиссам здесь места нет.
ЛОГИКА ЗДРАВОГО СМЫСЛА
Энергетики любят повторять, что лучший ремонт – тот, которого не было, потому что изначально использовалось правильное оборудование. Продукция «Энсто» со сроком службы 50 лет – хорошая иллюстрация к этому тезису.
Российский завод «Энсто» – часть международной Ensto Group, все предприятия которой организованы единообразно, имеют одинаковый уровень оснащения рабочих мест и следуют общим стандартам. Например, на всех предприятиях система управления качеством соответствует ISO 9001, принципы бережливого производства внедряются с использованием единых инструментов, таких как разработанная в Японии система 5S. Всё это в результате помогает обеспечитьрациональное и гибкое производство высококачественной продукции.
Бережливое производство – концепция, согласно которой ценность создается путем исключения расточительства из производственного процесса, то есть делать можно больше,
а затрачивать при этом меньше (усилий, времени, площадей и т.д.), давая потребителю то, что ему нужно.
Специалисты во всем мире отмечают, что применение принципов бережливого производства приравнивается к смене культурной формации: сами рабочие лучше знают, как усовершенствовать производственные процессы. На российском предприятии «Энсто» всё именно так и происходит. По словам начальника производства Кирилла Новацкого, как только рабочие поняли, что руководство искренне заинтересовано в их мнении, барьер исчез, а дисциплина и эффективность работы начали повышаться на глазах.
Петербургское предприятие, безусловно, следует общим принципам группы компаний Ensto. Здесь, как на всех предприятиях фирмы, реализуется программа совершенствования производственной деятельности – Ensto Operational Excellence (EOX).Один из элементов программы – система рациональной организации рабочего места 5S. В ее основе лежит логика здравого смысла, то есть на рабочем месте действуют простые правила: сортировка (ненужное – убрать); соблюдение порядка (каждый нужный инструмент/деталь имеет свое место); содержание рабочего места в чистоте; стандартизация (выполнение операций/обязанностей по инструкции); совершенствование (воспитание привычки точно выполнять установленные правила).
Система 5S имеет особое значение для такого предприятия, как «Энсто», так как здесь сотрудник полностью собирает изделие – от начала до конца, что увеличивает ответственность за качество работы. То, что эта система работает, видно с первого взгляда: на петербургском заводе в первую очередь поражает порядок и практически хирургическая чистота. Поддерживать систему помогают аудиты – проверки, которые регулярно проводят сами работники.
Для многих предприятий качество, эффективность, дисциплина – заветные цели, но одним удается их достичь, а для других они остаются несбыточной мечтой. Трудно поверить, но в «Энсто» идеальный порядок на производстве – это не результат принуждения или штрафов. Светлана Майстришена, менеджер по контролю качества, объясняет: «Всё просто: именно такая организация помогает каждому сотруднику предприятия максимально эффективно работать и зарабатывать. То есть 5S – это очень жизненный проект».
То, что такая система помогает гарантировать безупречное качество продукции, подтверждают испытания. Продукция регулярно проходит испытания в едином испытательном центре Ensto в Финляндии. Здесь проводятся квалификационные испытания механических и электрических параметров арматуры. В лабораториях центра выполняются климатические испытания, циклические при одновременном воздействии температуры, влажности и механических нагрузок, испытания на стойкость к ультрафиолетовому излучению, коррозии и т.д.
Качество продукции не вызывает вопросов и у заказчиков. Отвечающий за региональные продажи российского подразделения «Энсто» Сергей Перов замечает: «К счастью, мы редко получаем рекламации. На наш самый популярный продукт – арматуру для СИП – мы даем гарантию 5 лет, а срок эксплуатации у нее – 50 лет. Если всё же обнаруживаются какие-то дефекты, то обычно наша фирма заменяет бракованное изделие за свой счет и в кратчайшие сроки. Чаще проблемы возникают из-за неправильного обращения с изделием. Например, несколько лет назад был такой случай. От дистрибьютора мы узнали о проблеме с нашими прокалывающими зажимами. На следующий же день мы выехали в Ленинградскую область на объект с необходимым количеством зажимов для замены всей партии. На месте выяснилось, что монтажник неправильно обращался с зажимом. Научили, но на всякий случай заменили все зажимы. На заводе выборочные тесты подтвердили наше предположение – брака нет».
Для более сложных изделий – бустеров, элегазовых выключателей нагрузки – сервис построен по-другому. Поскольку это новые изделия для рынка, специалисты «Энсто» выезжают на объекты, помогают специалистам сетевых организаций определить места установки, осуществляют шефмонтаж, настройку оборудования. Сергей Перов объясняет: «Если появятся рекламации на это оборудование, то будем выезжать на объекты, разбираться в причинах, устранять проблемы, а возможно, производить замену оборудования. Но надеюсь, что и к этим нашим продуктам серьезных претензий не будет. Мы стараемся делать качественные продукты,
и клиенты это знают».
WARROOM. ЭТО НЕ ИГРА
Казалось бы, в логичном, спокойном, продуманном до деталей производственном процессе нет места неожиданностям. Однако изменились условия – и вот уже появляются потери времени. Чтобы избежать этого сейчас и подстелить соломки на будущее, у «Энсто» есть специальный инструмент: WarRoom– метод по борьбе с потерями.
Концепция метода состоит в том, что на заводе необходимо постоянно измерять потери. Это помогает оценить потери
в любом операционном подразделении, понять их причину
и исключить повторение. Потеря времени (выход за норматив) оформляется на специальной карточке. В ней работник указывает, сколько минут он потерял и почему. Всё это заносится в программу, которая показывает, по каким категориям были получены наибольшие потери (отказ оборудования
и т.д.). Затем на совещании анализируются причины потерь, вырабатываются корректирующие и предупреждающие меры.
Светлана Майстришена, менеджер по контролю качества, объясняет: «Есть, конечно, сложность: если не заполняются карточки, то нет информации, нет и возможности проанализировать и исключить потери. Идем тем же «бескровным» путем: объясняем, обучаем, вовлекаем в общий процесс. Есть и стимул: если норматив не выполнен по объективным причинам и карточка заполнена, то работнику оплачивается 100-процентное выполнение работы. Не заполнил – сам отвечаешь за потери времени».
В итоге активное участие в общем деле становится нормой. Так, когда сборщики потеряли время из-за того, что было не совсем понятно, какие комплектующие использовать для двух очень похожих моделей, они предложили применять дополнительную цветовую идентификацию коробок с комплектующими. Это простое решение исключило ошибки и гарантировало качественную работу: продукт собирается правильно, технологично, за отведенное время. Рационализаторское предложение по усовершенствованию процесса сборки одного из продуктов помогло команде от петербургского производства занять первое место на организованном Ensto Group конкурсе.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В МАСТЕРА
Фильмы, книги, каталоги, журналы, тренажеры. Это не про досуг. Это про инструменты, с помощью которых «Энсто» рассказывает, как лучше использовать ее продукцию, каким образом просто и безошибочно ее монтировать.
Обратная связь с потребителями продукции крайне важна для разработки новых решений. Особенно успешно такая связь со специалистами-энергетиками налаживается во время их обучения. Академия Ensto Pro предлагает семинары, курсы
и тренинги, экономя тем самым ресурсы компаний-заказчиков продукции, ведь эффективно проведенное обучение сокращает время и минимизирует ошибки при монтаже. Ежегодно обучение проходят тысячи специалистов: персонал дистрибьюторских компаний, монтажники, сотрудники электросетевых компаний.
Для учебного центра неважно, есть ли у «Энсто» договорные отношения с компанией, которая заинтересовалась ее продукцией. Если специалисты хотят получить необходимые для работы с этой продукцией знания, – добро пожаловать. «Мы согласуем время, место, тематику и методы обучения, определим, на какие моменты следует обратить особое внимание. Для каждой категории специалистов подберем свою программу».
Ensto Pro предполагает также проведение шефмонтажа, тестового и показательного монтажа, семинаров по продукции, помощь в оборудовании учебных полигонов. Кроме того, «Энсто» – постоянный партнер соревнований по профессиональному мастерству оперативно-ремонтного персонала «Россетей».
«Энсто» заботит профмастерство не только нынешнего поколения монтажников. По ее инициативе лаборатории,
в которых учатся будущие энергетики, оснащаются тренировочными комплексами для монтажа ВЛ с СИП. Один из последних по времени проектов – тренажер для будущих линейщиков в Казанском энергетическом колледже.
«Энсто» всегда работает на перспективу, поэтому стремится своевременно отслеживать технические тенденции, рационально решать организационные задачи и грамотно планировать развитие бизнеса.
ensto.russia@ensto.com
www.ensto.ru
|